Как школьник из Петербурга создал VR-тренажёр для спасательных операций
Петербургский школьник разработал уникальный VR-тренажёр для отработки навыков проведения спасательных работ, который поможет руководителям команд эффективнее выполнять свои задачи.
Школьник из Санкт-Петербурга при помощи специалистов СПбГУ разработал виртуальный тренажёр, позволяющий оттачивать навыки проведения поисково-спасательных операций. Это устройство ориентировано на командиров отрядов, о новинке стало известно благодаря пресс-службе университета.
«Ученик 9-го «М» класса Академической гимназии им. Д. К. Фаддеева, работая совместно с преподавателями кафедры информатики СПбГУ, создал тренажер для руководителей поисково-спасательных работ в VR. Этот проект способствует улучшению навыков общения с пострадавшими, застрявшими в лесу, что способствует более быстрому их поиску.»
Поисково-спасательные операции включают в себя разные аспекты работы. Спасателям необходимо уметь устанавливать связь с пострадавшими и применять определённые навыки для эффективного выполнения задач. В число таких навыков входят установка доверительного контакта и быстрота получения ключевой информации.
Созданный школьником VR-тренажёр получил название Alone in forest («Один в лесу»). Суть его работы заключается в следующем: один из спасателей надевает VR-шлем и погружается в виртуальный лес во время ночи, взаимодействуя с ним через специальное устройство. Командир спасательной группы принимает решения в реальном времени, основываясь на информации, которую ему передаёт «пострадавший», например, о его текущем местоположении или возможных препятствиях на пути спасателей.
«Такой метод позволяет эффективно моделировать реальные ситуации поисково-спасательной операции. Игровая форма обучения имитирует актуальные сценарии без риска для участников, и позволяет в любое время отработать навыки телефонного общения с заблудившимися.»
Главное изображение взято из интернета и не связано с материалом новости.