Тест-драйв китайского гибридного кроссовера Deepal S09
Премиальный SUV от Changan готов покорить рынок с уникальными характеристиками

«Китайские автомобили» провели первый тест-драйв полноразмерного гибридного кроссовера Deepal S09 в рамках пресс-тура в Китай. Эта модель рассматривается к выводу на рынок, хотя окончательное решение ещё не принято. S09 можно назвать прямым конкурентом Li Auto L9 и Aito M9.
Марка Deepal появилась в Китае в 2022 году в качестве электрического и гибридного подразделения компании Changan. Ранее основу модельной линейки бренда составляли компактные автомобили, но в скором времени в Китае появится полноразмерный кроссовер, заходящий на территорию полноценного премиум-сегмента. Речь идёт о флагмане с индексом S09.
Что нужно знать о Deepal S09
Когда в Китае впервые презентовали Deepal S09, в местных социальных сетях возникли бурные обсуждения. Дело в том, что флагманский SUV уж очень сильно напомнил Li L9. Пропорции, габариты, оптика и даже салоны этих моделей оказались очень похожими. Представители марки подчеркнули, что это сходство неумышленное, ведь именно так и должен выглядеть семейный автомобиль. Однако не заметить параллели между S09 и Li L9 очень сложно.
Габариты Deepal S09 составляют 5205 х 1996 х 1800 мм при колёсной базе 3105 мм. Это – чистокровный представитель полноразмерного сегмента. В основе автомобиля лежит модульная платформа SDA 2.0. На этой «тележке» в будущем будут базироваться модели Avatr. Салон кроссовера – 6-местный. На центральной консоли разместили единый кластер из двух мониторов.

За движение начальной версии Deepal S09 отвечает электромотор мощностью 314 л.с. на задней оси. Полноприводный вариант генерирует уже 492 «коня». Электромоторы снабжает энергией батарея 41 кВт⋅ч. Электрический запас хода модели составляет 170-180 км. При этом под капотом S09 «прячется» 1,5-литровый генератор на 150 л.с. Таким образом, в гибридном режиме флагман Deepal может проехать более 1000 км.
Первый тест-драйв Deepal S09

Наш обозреватель Сергей Захаров был одним из первых журналистов, протестировавших Deepal S09. Он отметил, что нахождение за рулём этой машины дарит яркие эмоции. Крупный кроссовер стартует плавно, без рывков и толчков. Хотя после нажатия педали газа есть небольшая пауза. Автомобиль словно собирается с силами и стремительно уходит вперёд.
– Снаружи говорили, что кроссовер присел и рванул. А внутри — тишина и ощущение, будто ты наблюдаешь происходящее извне. Вне времени. Вне города. Это не просто ускорение — это перемещение, – так описал первые впечатления от вождения Сергей Захаров.
Рулевое управление с приятным усилием, подвеска гасит неровности — даже по «гребёнке» автомобиль проходит уверенно и мягко, не передавая толчков в салон. Интерьер подтверждает высокий уровень исполнения: качественные материалы, продуманная эргономика, ощущение уюта и премиальности как спереди, так и на втором ряду.
Резюмируя, Deepal S09 производит яркое, цельное впечатление, как бы заявляя, что он не просто эксперимент китайского автопрома в сегменте больших электрических кроссоверов, а зрелый, проработанный продукт. И, что важно, он уже сегодня готов конкурировать с лидерами класса.