Почему Бюро по вопросам конкуренции Канады подает в суд на Google

Бюро по вопросам конкуренции Канады подает в суд на Google за антиконкурентное поведение в сфере интернет-рекламы, что может привести к серьезным правовым последствиям для компании.

👁️ 22
Google
Фото: trashbox

Бюро по вопросам конкуренции Канады (Competition Bureau Canada) инициировало судебный процесс против компании Google, обвиняя её в антиконкурентном поведении в сфере интернет-рекламы. В официальном пресс-релизе, опубликованном 28 ноября, регулятор объявил о своих намерениях реструктурировать технологического гиганта и потребовать продажи рекламных подразделений, что только усугубит уже имеющиеся юридические проблемы Google. Это решение стало следствием глубокого расследования, в рамках которого были выявлены злоупотребления Google своим доминирующим положением для «сохранения и укрепления рыночной власти».

Канадское правительство утверждает, что Google объединила свои рекламные инструменты для поддержания своего превосходства, используя незаконные методы продвижения исключительно собственных решений. Это ограничивает конкуренцию и искажает рынок, что, в свою очередь, ведёт к монополизации всей рекламной технологии в стране. В результате, этот процесс подавляет инновации и увеличивает затраты на рекламу. Более того, Google позволяет себе устанавливать условия, при которых клиенты должны взаимодействовать с другими рекламными платформами.

В связи с этим Трибунал по конкуренции Канады (Competition Tribunal Canada) получил запрос об исполнении трёх требований:

  1. Google должна отделить продукты Ad Manager, а также продать платформу Double Click for Publishers (DFP) и рекламную биржу AdX.
  2. Компания обязана выплатить штраф в размере трёхкратного размера полученной прибыли или 3% от мирового валового дохода, чтобы гарантировать соблюдение антиконкурентного законодательства.
  3. Google обязана прекратить практику, накладывающую ограничения на конкуренцию.
  • В тему: 7 млрд фунтов за монополию. В Великобритании начался коллективный иск против Google

Вице-президент по глобальной рекламе Google Дэн Тейлор в ответном заявлении отметил, что канадская жалоба «игнорирует жесткую конкуренцию, в которой у покупателей и продавцов рекламы есть обширный выбор». Между тем, аналогичные расследования проводятся в США и Великобритании. Министерство юстиции США и несколько штатов также предложили значительные изменения в структуру Google, включая обязательную продажу браузера Chrome на фоне обвинений в монополизации поиска.

Напомним, в настоящее время материнская компания Google — , расположенная в Маунтин-Вью, штат Калифорния, — является одной из самых дорогих компаний в мире с рыночной капитализацией более 2 трлн долларов.