Почему Google сталкивается с исками на 7 миллиардов фунтов стерлингов в Великобритании
Апелляционный трибунал Великобритании удовлетворил иск против Google о нарушении антимонопольного законодательства.
Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции Великобритании (CAT) удовлетворил коллективный иск на сумму 7 миллиардов фунтов стерлингов (около 8,8 миллиардов долларов), поданный защитником прав потребителей Никки Стопфорд от имени юридической фирмы Hausfeld. Несмотря на протесты технологического гиганта и попытки отклонить иск, дело получило единогласное одобрение для передачи в суд и начало полноценного судебного разбирательства. Заседание для вступления в силу постановления состоялось в пятницу, 22 ноября, а первоначальная регистрация иска была подана еще в сентябре 2023 года.
Google обвиняется в том, что она причинила вред британским пользователям, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке поисковых систем. В иске утверждается, что антиконкурентные практики Google вынуждают рекламодателей платить больше, что, в свою очередь, приводит к значительному росту цен на услуги для десятков миллионов жителей Великобритании. Кроме того, истец утверждает, что Google «заставила» своих партнеров по экосистеме Android предустанавливать на смартфоны поиск Google и браузер Chrome по умолчанию, что уже стало основанием для судебного иска Европейским Союзом. Таким образом, действия Hausfeld направлены на установление более справедливой конкурентной среды и привлечение Google к ответственности.
«Мы по-прежнему считаем, что это дело является спекулятивным и оппортунистическим — мы будем решительно против него выступать. Люди используют Google, потому что наши продукты полезны, а не потому, что нет альтернатив».
Отметим, что на данный момент Google является объектом нескольких крупных судебных искажений, включая иск от Министерства юстиции США, который может привести к реструктуризации компании и продаже браузера Chrome. Кроме того, в дополнение к искам от Epic Games и Yelp, правительство США ведет разбирательство с Google по вопросам монополии в сфере рекламных технологий. Недавно компания также потерпела поражение в апелляции, касающейся антимонопольного штрафа в размере 2,7 миллиардов долларов, который был наложен на нее Европейским Союзом.