Что ждет Boeing после массовых увольнений сотрудников

Компания Boeing анонсировала сокращение штата на 2200 сотрудников, что может негативно сказаться на ее будущем и рынке труда.

👁️ 10
Boeing
Фото: trashbox

19 ноября информационное издание South China Morning Post, ссылаясь на свои источники, сообщило, что авиагигант Boeing отправил уведомления о предстоящих сокращениях в штат. В ходе первой волны увольнений производитель самолетов планирует сократить 2200 рабочих мест, что является значительным числом для авиационной отрасли. Увольнения коснутся заводов в штате Вашингтон, где расположены старейшие производственные мощности компании, с которых начиналась история Boeing.

Добавляет неприятностей и то, что согласно местным законам, компания обязана уведомить своих сотрудников об увольнении за 60 дней. В итоге, специалисты останутся без работы примерно 20 декабря, всего за десять дней до новогодних праздников. Однако, выбор у компании остается ограниченным — без серьезных изменений Boeing может оказаться на грани выживания. На протяжении некоторого времени авиагигант страдает от проблем низкого качества своей продукции, что выливается в отмены рейсов и поломки во время полетов.

Все эти факторы негативно отразились на стоимости акций компании и на интересе иностранных авиаперевозчиков к покупке самолетов Boeing. В попытке исправить ситуацию, руководство решило сократить штат на приблизительно 10%, что составляет около 17 тысяч сотрудников по всей стране.

«Мы осматриваем численность нашего персонала с точки зрения финансовых реалий и приоритетов», — прокомментировало руководство компании.

Однако представляется странным подход руководства Boeing к вопросу увольнений. Например, 438 инженеров получили уведомления о том, что с января 2025 года они будут исключены из штатного расписания. В условиях, когда основные проблемы компании вызваны низким качеством ее продукции, сокращать штат инженеров выглядит не особо разумным решением. Такой шаг также создает трудности для рынка труда в США, так как крупных производителей самолетов в стране более нет, и у уволенных специалистов фактически нет мест для дальнейшей работы.