Как Toyota удалось вновь стать лидером продаж автомобилей в 2024 году
Японский автогигант Toyota по итогам 2024 года снова стал лидером по продажам автомобилей, реализовав 10,8 миллиона машин на фоне падения спроса на других рынках, включая Китай.

Сегодня, 30 января, информационное агентство Reuters, ссылаясь на свои источники, сообщило, что японская компания смогла реализовать 10,8 миллиона автомобилей в 2024 году. Таким образом, производитель в пятый раз подряд стал лидером по продажам автомобилей на фоне значительных негативных факторов, влияющих на объемы реализуемой продукции по всему миру.
Продажи в прошлом году показали заметное падение на 3,7% на глобальном уровне. Это касается не только легковых автомобилей, но и более компактных моделей , а также грузовиков от .
Такое резкое снижение объемов продаж объясняется существенным падением спроса на японском внутреннем рынке, а также потерей позиций в Китае. По данным аналитиков, продажи в этом ключевом регионе уменьшились на 6,9% за отчетный период, что связано с жестокой конкуренцией от китайских автопроизводителей. Последние могут предлагать потребителям широкий выбор легковых автомобилей и более привлекательные цены, чего не может обеспечить .

Тем не менее, смогла достичь таких результатов благодаря рекордному числу продаж гибридных автомобилей в Соединенных Штатах, где китайские бренды пока что не заняли значительных позиций, предоставляя японскому производителю возможность избежать прямой конкуренции.
На втором месте по объему продаж находится немецкий производитель , который реализовал чуть более 9 миллионов автомобилей за 2024 год. Интересно, что у этой компании также произошел небольшой спад — на 2,3% по сравнению с предыдущим годом. Причины этого падения схожи с теми, что испытывает , — давление на рынок Китая.
Третье место по числу реализованных автомобилей заняло совместное предприятие , которое сумело продать около 7,5 миллиона автомобилей. В целом в 2024 году было продано примерно 88,6 миллиона автомобилей, из которых 25 миллионов попали на рынок Китая, 16 миллионов — в США, а на Европу пришлась доля в 13 миллионов.