Как новая версия iDrive от BMW изменит опыт вождения

Компания BMW представила инновационную версию своей операционной системы iDrive с проекционным дисплеем, который меняет привычные подходы к вождению.

👁️ 33
BMW iDrive операционная система
Фото: trashbox

7 января компания BMW представила новую версию своей операционной системы iDrive, которая обещает существенно изменить процесс вождения. Производитель продемонстрировал новый подход к приборной панели — вместо традиционного цифрового дисплея BMW представляет проекционный дисплей Panoramic iDrive, который выводит информацию для водителя на полосе черного цвета в нижней части лобового стекла, предоставляя большую кастомизацию.

На новом 3D проекционном дисплее можно отображать различные важные данные, такие как скорость движения, информацию о системе помощи при вождении, данные о дорожных знаках, навигацию или уровень заряда аккумулятора. Благодаря настройкам водители смогут выводить наиболее актуальную для них информацию, которая окажется прямо перед глазами. При этом дисплей остаётся видимым как для водителя, так и для пассажиров, в отличие от обычных проекционных экранов, которые часто хорошо просматриваются только под определённым углом.

Кроме того, BMW решилась использовать всё лобовое стекло как экран с дополненной реальностью. Новая система будет выводить подсказки навигации, например, текущую полосу движения, ближайший поворот и общее направление. Это делает процесс вождения более удобным и безопасным, так как водителю не придётся отвлекаться на информационный экран или смартфон для получения необходимых данных. Однако подобные технологии уже использовались ранее в различных моделях автомобилей.

Также BMW представила новый ромбовидный дисплей мультимедийной системы с обновленным интерфейсом. По словам представителей компании, автомобили в будущем будут адаптироваться под предпочтения водителей. Например, такая система сможет автоматически подсказывать опции при активации спортивного режима на одном и том же участке дороги. BMW также планирует использовать большие языковые модели для улучшения взаимодействия с пользователями — например, можно будет просто сказать: «Отвези меня на зарядную станцию рядом с магазином», и ИИ сам определит маршрут.