Какие новые правила введёт NHTSA для автономных автомобилей без руля и педалей
National Highway Traffic Safety Administration предложила новые правила для развертывания автономных автомобилей, требуя большего объема информации от производителей о безопасности.
20 декабря информационное издание TechCrunch со ссылкой на свои источники сообщило о том, что Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) планирует внедрить новые национальные правила, направленные на упрощение процесса масштабного развертывания автономных транспортных средств, не имеющих рулевого колеса, педалей и зеркал заднего вида. Эти предложения могут быть связаны с недавним заявлением Tesla о запуске робота-таксиста CyberCab, который планируется к серийному производству в 2027 году.
Однако процесс упрощенного развертывания не будет таким простым. В обмен на легкость в регистрации автопромышленникам придется предоставить NHTSA значительно больше информации о безопасности своих автомобилей. Это включает регулярную передачу масштабных отчетов. Компании, желающие участвовать в программе упрощенного выпуска беспилотных автомобилей, будут обязаны делиться данными о безопасности во всех этапах — от проектирования до эксплуатации транспортных средств.
Помимо этого, после входа в программу производители будут обязаны предоставлять отчеты о дорожно-транспортных происшествиях, а NHTSA получит право публиковать эти данные в открытом доступе для обеспечения полной прозрачности. Необходимость раскрытия такого объема информации может не устроить многих производителей, особенно тех, кто работает с автономными транспортными средствами. В частности, подобная ситуация может быть не приятна компании , которая, по имеющимся данным, была связана минимум с 1500 авариями.
Тем не менее, это очевидно первый шаг к тому, чтобы на дорогах появились автомобили, у которых нет традиционных органов управления, хотя еще совсем недавно такая перспектива казалась малореальной.