Как изменяется поведенческий портрет пользователей социальных сетей в 2024 году
Обзор роста пользователей интернета и социальных сетей по всему миру.
По данным отчета DataReportal, опубликованного в октябре 2024 года, численность уникальных пользователей интернета на планете достигла 5,52 миллиарда, что на 2,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Это свидетельствует о продолжении увеличения цифровой активности, сообщает ranking.kz.
Рост пользователей социальных сетей
Из общего числа интернет-пользователей 5,22 миллиарда активно используют социальные сети. Это означает рост пользователей на 5,2% за год, что повышает их долю от всех интернет-пользователей с 92,4% до 94,6%, а среди всего населения — с 61,5% до 63,8%.
Топ популярных социальных сетей
Наиболее популярной платформой остается Facebook с 3,07 миллиарда активных пользователей. За ним следуют:
- YouTube — 2,53 миллиарда
- Instagram — 2 миллиарда
- WhatsApp — 2 миллиарда
- TikTok — 1,69 миллиарда
- WeChat — 1,37 миллиарда
- Douyin — 755 миллионов
- Telegram — 950 миллионов
- Facebook Messenger — 937 миллионов
- Snapchat — 850 миллионов
Время проведения в интернете
Каждый пользователь интернета в среднем проводит 6 часов 36 минут в сети, из которых 3 часа 45 минут — на мобильных устройствах. Более трети этого времени (2 часа 19 минут) уходит на социальные сети, хотя этот показатель постепенно уменьшается с каждым годом.
Возрастные предпочтения
Социальные сети занимают первостепенное место среди пользователей в возрасте 16-34 лет, где их используют 97,2% и 96,9% соответственно. В то же время, среди более зрелого населения от 35 до 64 лет, социальные сети занимают второе место после мессенджеров, а у пользователей старше 65 лет эти платформы вообще не входят в топ-3.
Региональное распределение пользователей
Восточная Азия — дом для 30% уникальных пользователей социальных сетей, за ней следуют Южная и Юго-Восточная Азия. Центральная Азия насчитывает лишь 0,7% пользователей, что также связано с низким уровнем проникновения интернета в этой области.
Гендерные различия
Среди пользователей социальных сетей мужчин чуть больше, чем женщин — 53,7% против 46,3%. В регионах с низкими доходами или высоким уровнем исламизации доля женщин значительно ниже.
Лидеры по времени в социальных сетях
Кения занимает первое место по времени, проведенному в социальных сетях — 3 часа 56 минут. В десятке лидеров также находятся Бразилия и ЮАР. Интересно, что женщины в среднем проводят больше времени в социальных сетях, чем мужчины.
Популярные соцсети в Казахстане
По состоянию на ноябрь 2024 года, среди казахстанских пользователей, самой посещаемой социальной сетью на мобильных устройствах стал Pinterest, за которым следуют Twitter и Facebook.
Так, среди пользователей в возрасте от 16 до 24 лет женщины проводят в соцсетях в среднем 2 часа 59 минут, а мужчины — 2 часа 38 минут.