Семья Коноваловых в опасности из-за угрозы зимы и отсутствия жилья
Семья Коноваловых страдает от отсутствия жилья и угрозы зимы в «Автомобилисте».
Семья Коноваловых с двумя маленькими детьми проживает в дачном товариществе «Автомобилист», расположенном почти в четырех километрах от подстепновской трассы. В данное время они одни из немногих, кто остается на даче зимой. После проведения техобследования выяснили, что дом семьи подлежит сносу. Акимат города до сих пор не предоставил новое жилье взамен аварийной дачи, и Коноваловы с ужасом ожидают зимних холодов, когда снег полностью закроет их доступ к цивилизации. Они понимают, что городские власти не станут чистить дороги в пустом дачном массиве, который практически опустел этим летом. Информацию сообщает uralskweek.kz.
Сколько дачников постоянно проживало в дачном массиве – Вторая дачная Поворот?
Точного ответа на этот вопрос у героев статьи «УН» – Ольги и Дмитрия Коноваловых нет.
В данной местности располагаются множество дачных товариществ, таких как «Коммунальник», «Мелиоратор», «Урожайный», и «Автомобилист», где раньше зимой проживало несколько сотен семей.
Коноваловы живут почти на окраине данного массива.
По пути к ним, мы увидели множество печальных картин.
Вдоль дорог бродят стаи заброшенных собак с потухшими глазами. Полупоселковые, но крепкие алабаи и тощие дворняги скитаются по округе. Пустыми глазницами на нас смотрят полуразрушенные дома, лишенные пластиковых окон и металлочерепицы. Многие дачи уже снесены, а на их месте возвышаются груды строительных блоков, кучи камыша и вывернутые листы гипсокартона.
В кустах обнаруживаются старые матрасы и диваны, разорванные на клочки, обломки бетона и другой строительный мусор.
На нескольких автобусных остановках вдоль дороги стоят мини-маркеты с заколоченными окнами.
– Посмотрите на нашу дорогу! Она вся в ямах. Добраться до нашего дома в грязь невозможно, – рассказывает при встрече хозяин дома Дмитрий Коновалов. – Раньше акимат города грейдировал дороги, а теперь все заброшено. Большегрузы во время сноса дач поломали дороги. А восстановить их никто не стал.
Дмитрий делится своими страхами – остаться зимой в «Автомобилисте». Они с ужасом ожидают, что снег закроет дороги и их семья останется отрезанной от внешнего мира.
– Раньше мы собирались с другими дачниками, скидывались деньгами и нанимали трактор, чтобы прочистить дорогу до товарищества «Урожайный». А оттуда уже акимат чистил дорогу до трассы. Но в этом году дороги даже не грейдировали, – объясняет Дмитрий Коновалов. – Никто не приехал убирать снег этой зимой.
Семья переживает, что отключат электроэнергию из-за отсутствия людей в дачном массиве. Они уже успели приобрести дизельный генератор на случай отключения света.
В «Автомобилисте» нет газа. Он не дотянут до дачного массива. Дачники собирались в ближайшие годы провести газопровод за свой счет, но паводок испортил все планы. Поэтому Коноваловы продолжают отапливать дом дровами. Температура в доме не превышает 19 градусов. Из-за влажности и трещин в стенах тепла не хватает, и вся семья вынуждена ютиться в одной комнате, чтобы не замерзнуть.
Ольга Коновалова рассказывает, что купила дачный дом в 2011 году. После развода с первым мужем она вместе с детьми снимала квартиру, а летом они все чаще переезжали на дачу.
Когда вышла замуж второй раз, Коноваловы начали строить здесь свой дом, ведь не хотелось жить на съемных квартирах. Они хотели создать у себя полноценное жилище с газом и электричеством.
– Скитаться по съемным квартирам было тяжело — у нас уже появились две маленькие дочки. Мы начали расширять домик, чтобы не надо было большепереезжать, – рассказывает Ольга.
В 2024 году их дачи затопила вода до уровня окон – высота воды была около метра. Семья эвакуировалась 2 апреля и, не имея средств, скиталась по друзьям и родственникам.
Вода в Вторая дачная стояла до средины лета, а потом постепенно начала уходить.
Коноваловы возвратились в свой дом в июне, так как снимать квартиру было слишком накладно.
В доме царила ужасная сырость, и председатель товарищества «Автомобилист» предоставил им временное жилье на втором этаже своего дома.
В конце августа они вернулись в свой дом.
– Сейчас по дачам бродят стаи брошенных собак. Хозяева уехали, и теперь никому не нужны эти животные. Мы приютили одну собаку с щенками, – с горечью подметил Дмитрий Коновалов.
Первая комиссия по техническому обследованию пришла к делу Коноваловых в середине июня, когда Ольга видела, что специалист отметил, что их дом имеет зимний вариант, однако признаков ремонта не подлежит и должен быть снесен.
Тем не менее, в конце июня им вручили акт техобследования с выводом, что их дача – летняя, подлежащая ремонту.
– Мы получили отказ на покупку нового жилья взамен затопленного дома. Я побывала на приемах у заместителя акима города Азамата Халелова. Представляли множество документов и справок, а результат – нулевой. Каждый раз лишь отговорки: «Ваш вопрос решим». Все стоит на месте, – говорит Ольга Коновалова.
В начале ноября, с помощью адвоката, Ольга добилась повторного обследования их дачного дома.
Специалисты ТОО «Emir Stroy» составили заключение, в котором указывается, что «в момент обследования основные строительные конструкции жилого дома, расположенного по адресу: ЗКО, г. Уральск, с/т «Автомобилист», 2/27, находятся в критическом состоянии. Здание подлежит сносу. Дальнейшая эксплуатация небезопасна и ремонт нецелесообразен». Условия не соответствуют строительным и санитарным нормам РК.
– Наши заявления лежат мертвым грузом в отделе ЖКХ города. Я сама видела их там. Зима уже совсем близко, а вокруг нас больше нет соседей. Младших детей нужно возить в школу и детский сад. Раньше школьный автобус собирал детей, а в этом сентябре его отменили, так как на дачах осталось лишь наши две дочки. Когда у нас сломалась машина, старшая дочь пропустила три недели. Теперь соседи приезжают только на выходные, а мы ждем, когда муж освободится с работы или найдем попутную машину, чтобы добраться до города. У нас нет времени на отдых и помощь детям с уроками, – объясняет Ольга, и слезы на глазах ее накатываются.
Какую помощь ожидают Коноваловы от властей?
– Мы стремимся, чтобы наш вопрос решился и нам предоставили жилье, – отвечает Ольга, мама многодетной семьи.
На обратном пути в город мы встретили пожилого человека на велосипеде, он рассказал, что едет за продуктами в Уральск. Раньше жители могли купить все необходимые вещи здесь, так как в дачном массиве работали четыре автобусные остановки и мини-маркеты. В сентябре владельцы магазинов закрыли их, поскольку на дачах больше нет покупателей.
Сергей Матенцов с супругой проживают в дачном товариществе «Коммунальник» уже 17 лет. Ранее они жили в Подстепном, вырастив восемь детей, после чего отдали дом детям и переехали на дачу.
Этой весной их дачу затопило водой до самой крыши. Временно пожилые люди перебрались к детям в Уральск, а потом вернулись в родные стены. Они выкинули всю мебель, и дети помогли с ремонтом и покупкой нового оборудования.
Всего в товариществе «Коммунальник» насчитывается более 350 домов.
Из них около 100 семей проживают там круглый год. В основном это молодые семьи в возрасте около 30-35 лет.
– Теперь здесь все опустело. Люди уехали, дома разрушены. Раньше на каждой автобусной остановке садилось по 15-20 детей. Дачный маршрут №23 уже не ездит. Сейчас мы остаемся только с женой и охранником. Полиция приезжала к началу лета, чтобы предотвратить мародерства, но сейчас и полиция сюда не заходит. Люди приезжают забрать свои вещи, продают дома на слом, и все, – с грустью говорит пожилой мужчина.
Он делится, что их взрослые дети настоятельно просят переехать к ним, предлагая помощь, но пожилые родители отказываются покидать свои дачи.
Сын, на которого оформлена дача Матенцовых, несколько раз подавал иски в суд, пытаясь добиться нового жилья для своих пожилых родителей взамен затопленной дачи, но все их попытки обернулись поражением.
В пресс-службе акимата Уральска «УН» проинформировали, что документам Ольги Матенцовой будет дано рассмотрение на ближайшем заседании жилищной комиссии. Сообщается, что требования о предоставлении нового жилья по факту подтопленного дома будут исполнены.