КТЖ ожидает рост объемов перевозки зерновых в 2024 году
КТЖ планирует значительное увеличение объемов перевозки зерна в 2024 году
Компания «Казахстанские железные дороги» продемонстрировала свои значительные инфраструктурные возможности, которые позволяют ежемесячно перевозить более 1 миллиона тонн зерновых грузов. В 2024 году планируется достичь общего объема перевозок в 10,2 миллиона тонн, сообщает eldala.kz.
Экспортные перевозки
Из намеченного объема, основная часть составит экспортные перевозки — 7,8 миллиона тонн. Среди них планируется отправить в Среднюю Азию через станцию Сарыагаш 4,7 миллиона тонн, а в Китай через станции Достык и Алтынколь — 1,6 миллиона тонн.
Сложности на китайском направлении
Тем не менее, на данный момент имеются сложности с грузовыми перевозками в Китай, обусловленные низкими темпами приемки и разгрузки вагонов со стороны китайских партнеров. Это привело к образованию скоплений груженых вагонов в этом направлении.
«Трейдеры готовы отгружать в КНР ячмень, но прием грузов в этом направлении приостановлен».
Кроме того, временно приостановлен прием грузов для зерновых терминалов морского порта Актау. Однако в КТЖ надеются на улучшение ситуации и готовы возобновить отгрузки после нормализации процесса.
Перевозки за 2024 год
Согласно данным компании, с января по октябрь 2024 года по железным дорогам Казахстана было перевезено 7,8 миллиона тонн зерна. Из этого объема 1,8 миллиона тонн пришлись на внутренние перевозки, а 6 миллионов тонн направлены на экспорт.
Прогнозы по экспорту
В ноябре ожидается экспорт на уровне 890 тысяч тонн, а в декабре — 970 тысяч тонн.
«Увеличение экспорта зерна составило 9% в Таджикистан, 35% в Иран и 2,5 раза в Кыргызстан».
Цены на пшеницу в Казахстане
На фоне этих событий стоит отметить текущие цены на зерно в стране. В данный момент стоимость тонны пшеницы третьего класса составляет от 60 тысяч тенге, на пшеницу с клейковиной 27% — от 70 тысяч тенге, а на пшеницу hi-pro — от 90 тысяч тенге (указанные цены без НДС).