КТЖ прогнозирует перевозку 2 2 млн тонн зерна при планах в 4 3 млн тонн

КТЖ пересмотрела план перевозок зерна на сентябрь-октябрь из-за низких темпов погрузки.

👁️ 14
Фото: eldala.kz

Компания КТЖ утвердила планы по перевозке зерна на сентябрь-октябрь в размере 4,3 млн тонн, из которых 3,6 млн тонн предназначены для экспорта. Однако фактическая перевозка нового урожая ожидается на уровне лишь 2,2 млн тонн, что связано с замедленными темпами погрузки и ограничениями со стороны Китая, сообщает eldala.kz.

Причины снижения объемов

В КТЖ объяснили невыполнение планов несколькими факторами:

  • изношенность погрузочного оборудования на элеваторах и хлебоприемных пунктах;
  • неудовлетворительное состояние подъездных путей;
  • отсутствие собственных локомотивов у почти половины действующих элеваторов.

Текущая ситуация с погрузкой

«С учетом этих обстоятельств погрузочные мощности всех элеваторов и ХПП составляют в среднем 600–650 вагонов в сутки, или 1-1,2 млн тонн в месяц. Мы готовы запланировать на ноябрь перевозку свыше 2 млн тонн, из которых на экспорт – 1,7 млн тонн»,
— Пресс-служба КТЖ.

Ограничения со стороны Китая

Существует также ряд ограничений при экспорте в Китай:

  • долгие процедуры выгрузки и анализа проб;
  • таможенная служба КНР работает только в дневное время;
  • максимально возможный объем вывоза зерна составляет около 150 тыс. тонн в месяц.

Такие условия приводят к тому, что более 360 вагонов были возвращены в Казахстан из-за отказов со стороны Китая.

Состояние контейнерных перевозок

«Принимая во внимание ограничения приема зерновых в контейнерах, вместе с временными задержками таможенных процедур, на территории Казахстана происходит скопление контейнерных поездов, что влияет на инфраструктуру и другие направления перевозок»,
— Пресс-служба КТЖ.

Компания вынуждена регулировать погрузку зерновых грузов в контейнерах, чтобы обеспечить бесперебойное движение пассажирских и грузовых поездов.

Перспективы и рост поставок

Несмотря на сложности, КТЖ отмечает рост поставок казахстанского зерна на рынки Центральной Азии:

  • За сентябрь-октябрь поставки в этот регион выросли на 30%, составив более 1 млн тонн;
  • С нового урожая возобновлены перевозки в Иран через порт Актау, с отгрузкой более 250 тыс. тонн.
«Также начались перевозки в страны Евросоюза через порты России и Прибалтики, наблюдается рост перевозок в Турцию»,
— Нацкомпания.