Министр транспорта ответил на вопросы жителей ЗКО о транспорте и дорогах
Министр транспорта рассказал о состоянии авиасообщения и дорог в Западном Казахстане.
Эту информацию сообщил министр транспорта Марат Карабаев во время встречи с жителями Западно-Казахстанской области. Встреча состоялась сегодня в зале маслихата области. uralskweek.kz
На встрече предприниматель Сергей Ильин задал вопрос министру о том, почему для региона до сих пор не введен режим “открытое небо”.
— Почему мы до сих пор остаемся одним из регионов Казахстана, где открытое небо для самолетов не существует? До каких пор мы будем летать в столицу нашей родины по ночам? Как долго мы будем покупать авиабилеты по очень высоким ценам?
— А что вы считаете высоким? — перебил его министр.
— Я считаю, что покупать билеты за четыре-пять дней до вылета — это слишком дорого...
— А я с вами не согласен, — прервал Ильина министр.
После короткой дискуссии, Сергей Ильин продолжил с эмоциями.
— В прошлом году на заседании депутатов руководитель Комитета по авиации обещал открыть авиарейсы из Уральска в Турцию, Грузию, Москву и Санкт-Петербург. Ничего этого не сделано! У меня вопрос — до какого момента вы будете просто говорить? Когда эти вопросы начнут решаться?
— Всё зависит от того, что вы подразумеваете под “говорением”, — ответил министр. Если ваш вопрос в том, когда будет рейс в Стамбул, его не будет, так как министерство ориентируется на потребности населения.
— Вы знаете, что, чтобы попасть на рейс в ту же Турцию из Атырау, мы рискуем жизнью на трассе Уральск-Атырау из-за большого количества ДТП? Это частично ваша вина, — заявил Сергей Ильин.
— Это вина тех, кто совершил ДТП, — парировал министр транспорта. В Уральске сейчас выполняется два рейса в день в Астану и Алматы — это основные востребованные направления. Более того, сейчас используется самолет на 180 мест. С опозданием поступают четыре борта авиакомпании «Скат», и как только они будут в наличии, планируются новые направления. Мы также создали специальные процедуры для ввода режима “открытого неба” для аэропортов Уральска и Атырау, — добавил министр.
Карабаев отметил, что он доехал до Уральска из Атырау по автотрассе и сообщил, что в следующем году начнётся капитальный ремонт этой дороги — на 500 километров с дальнейшим расширением от Чапаева до Жалпактала.
Житель Уральска Алексей Брындин спросил министра о причинах медленного продвижения капитального ремонта трассы Уральск – Аксай. Присутствующие поддержали его возгласами одобрения.
— Трасса Аксай протяжённостью 144 километра разделена на четыре участка по 36 километров. Четвёртый участок — самый последний, но его можно закончить в этом году. Насчёт первого участка — дорога от Подстёпного до Фёдоровки — были проблемы с подрядчиком. В настоящее время они устранены, и работы продолжаются. Остальные участки будут отремонтированы за счёт средств КПО б.в., сейчас выбраны подрядчики — ТОО «ДСК Приоритет» и ТОО «Адал Арна», — ответил Марат Карабаев.
Алексей Брындин выразил недовольство жителей относительно содержания дорог зимой.
— Как только начинается зима, особенно на трассе Аксай и не только, снег не убирается. Постоянный ответ — не хватает техники. Мне 40 лет, и я постоянно слышу одно и то же. Нельзя ли купить технику сразу, чтобы её хватило на несколько лет?
— Ещё предстоит ждать четыре года, — ответил министр. Всё зависит от бюджета, и у вас есть свой семейный бюджет — у нас аналогичная ситуация. В общем, нам нужно около 3 800 единиц техники. В наличии только 2 500. В этом году мы закупаем 354 единицы и так далее каждый год. Нет средств в бюджете, чтобы сразу закупить всё необходимое.
Алексей Брындин поинтересовался — когда начнется строительство железной дороги от Уральска до Атырау, учитывая наличие железнодорожного полотна от Индера до Атырау.
“Строительство железной дороги от Уральска до Атырау не планируется”, — заявил Карабаев, разрушив надежды жителей области.
— У нас в приоритете 21 тысяча километров железной дороги по стране. Их износ составляет 62%, и у нас есть более важные направления. Плюс текущее содержание железных дорог, и мы строим одну тысячу новых. Направление Уральск-Атырау пока не входит в эти приоритеты, поэтому запланирован средний ремонт автотрассы Уральск-Атырау, — заключил министр.
Стоит отметить, что в 2021 году Министерство транспорта сообщало о планах реконструкции данной магистрали, которая относится к 3-й категории, до 1-й категории, и что восемь проектировщиков начали разработку документации на реконструкцию 303 км дороги республиканского значения «Атырау-Уральск». Эта трасса должна стать четырехполосной и оборудоваться разделительными ограждениями для встречного транспорта и подземными переходами для скота.