КТЖ планирует ежегодно увеличивать тарифы на грузовые перевозки на 24%
Нацкомпания Қазақстан темір жолы намерена значительно повысить тарифы на грузовые перевозки для погашения долгов.

Национальная компания «Қазақстан темір жолы» собирается повышать тарифы на грузовые перевозки на 24% каждый год с 2024 по 2026 годы в целях погашения задолженности, составляющей 2,9 трлн тенге по состоянию на конец 2024 года, сообщает eldala.kz.
Финансовые причины повышения тарифов
По информации фонда «Самрук-Қазына», заемные средства были привлечены для реализации различных инфраструктурных проектов. Это включает строительство вторых путей Достык-Мойынты и обновление парка подвижного состава, включая покупку пассажирских вагонов Stadler и ТВЗ, электровозов Alstom и тепловозов Wabtec.
Стратегия погашения долга
Планируется погашение долгов НК «КТЖ» посредством повышения регулируемых тарифов на грузовые перевозки. Эти изменения были одобрены Государственной комиссией по вопросам модернизации экономики РК.
Дополнительные источники дохода
Другим способом увеличения доходов для погашения долга станет рост выручки от транзитных перевозок. В ближайшие годы объем транзитных перевозок планируется увеличить за счет реализации инвестиционных проектов, включая обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры.
Рынок перевозок
Также стоит отметить, что трейдеры ожидают повышения тарифов на перевозку разных грузов во много раз превышающего 24% в годовом исчислении.
Критика и перспективы
Ранее глава Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов выражал опасения, что КТЖ может столкнуться с дефолтом из-за неэффективного менеджмента и передачи высокодоходных услуг частным компаниям. В свою очередь, Канат Альмагамбетов, исполняющий обязанности председателя правления КТЖ, отметил, что для улучшения финансового положения компании правительство одобрило повышение тарифов на МЖС на 24% в течение трех лет.