Проблемы с качеством дорожного ремонта в Западном Казахстане

Общественный инспектор качества дорог указывает на недостатки капитального ремонта трассы «Казталовка – Жанибек – граница РФ».

👁️ 91
качество дорожного ремонта
Фото: uralsweek.kz

Общественный инспектор качества дорог фонда «Әділдік және Өркендеу» Азамат Мусилов заявляет, что капитальный ремонт автомобильной дороги республиканского значения «Казталовка – Жанибек – граница РФ» выполнен с нарушениями. Он утверждает, что участок вскоре может разрушиться, о чем сообщает uralskweek.kz. В рамках специального проекта «Саналы ұлтқа – сапалы жол» Мусилов ежегодно проводит инспекцию качества дорожного строительства в этом регионе.

На прошлой неделе национальная компания «КазАвтоЖол» подвела итоги капитального ремонта на участке с 95-го по 138-й километр. Сообщается, что здесь укладывались два слоя асфальтобетонного покрытия на протяженности 42,2 км.

В работах участвуют пять подрядных организаций — ТОО «Uniserv», ТОО «Теміржол жөндеу», ТОО «Бекет Сат Жол», ТОО «Атырау жолдары», ТОО «Ақ Жол Құрылыс». Подрядчики на данный момент продолжают укрепление обочин, устанавливают съезды, знаки и занимаются разметкой на указанном участке дороги «Казталовка – Жанибек – граница РФ».

Ожидается, что завершение проекта состоится в конце 2024 года.

— Летние проверки участков «Чапаев – Казталовка – Онеге – Жанибек» показали, что работы по ремонту там еще не закончены. Особенно меня беспокоит участок «Онеге – Казталовка», который, по информации о завершении работ в прошлом году, уже требует ремонта. Я полагаю, это следствие спешки со стороны заказчика и подрядчика, что привело к неправильной укладке нижнего слоя, — говорит Мусилов.

Азамат Мусилов

По словам инспектора, он выявил три только что сданных в эксплуатацию участка, требующих повторной укладки асфальта. Он отмечает, что проекты и используемые материалы не учитывают резко континентальный климат Западного Казахстана.

Мусилов предполагает, что новые дефекты на трассе «Казталовка – граница РФ» проявятся осенью и весной, что приведет к дополнительному разрушению основания дороги и слоев асфальтового покрытия на участке между Казталовкой и Чапаевом.

— Не удивлюсь, если вновь обнаружу механические разрушения между Онеге и Казталовкой. В прошлом году я уже фиксировал недостатки, которые подрядчик исправлял, — добавил он.

Азамат Мусилов

В ответ на запрос «УН» филиал Центра качества дорожных активов в ЗКО сообщил, что с 2022 по 2023 год их специалисты 176 раз проверяли работу подрядных компаний на этих дорогах. В ходе проверок было взято 777 образцов инертных материалов, которые использовались в ходе ремонта. В 189 случаях (24%) материалы признаны некачественными.

Всего филиал зафиксировал 89 дефектов в дорожном покрытии, из которых 76 (85%) были устранены подрядными организациями. Руководство филиала направило заказчикам и подрядным строительным компаниям 30 писем с указанными дефектами.

При этом руководитель филиала Центра качества Рафис Зинетов отметил, что подрядные компании сталкивались с проблемами поставок инертных материалов и битумных вяжущих из-за больших расстояний.