Почему растущая аварийность в Казахстане делает КАСКО необходимым?
Аварийность на казахстанских дорогах растёт, что делает страховку КАСКО необходимостью.

Статистика подтверждает: аварии на казахстанских дорогах продолжают увеличиваться. С последними данными видно, что в городах наблюдается стойкий рост числа ДТП, от мелких столкновений до серьезных аварий. Главная причина роста — это увеличение числа автомобилей на дорогах, что сообщает ranking.kz.
Ситуация на дорогах в 2025 году
В этом году ситуация только ухудшается. За первые три месяца 2025 года зафиксировано 6,3 тыс. аварий, что более чем в полтора раза превышает аналогичные показатели 2024 года. Из них 2,8 тыс. происшествий были результатом столкновения автомобилей, а также зафиксировано 69 случаев наезда на стоящие транспортные средства и 202 наезда на препятствия.
Проблемы с мопедами
К росту аварийности добавились проблемы с мопедами. В этом году уже зарегистрировано 103 ДТП с их участием, а в 2024 году их количество составило более 1,8 тыс. случаев. Важно отметить, что водители мопедов с апреля текущего года начали нести ту же ответственность, что и водители автомобилей. Это означает, что ущерб, причинённый мопедами, ранее ложился на плечи автомобилистов, если у них не было полиса КАСКО, который покрывает ущерб вне зависимости от вины.

Почему КАСКО становится необходимостью
КАСКО в нынешних условиях является единственным надежным способом защиты автомобиля. С ростом цен на автомобили и запчасти, даже мелкий ремонт может обойтись дорого. Полис КАСКО становится более актуальным, ведь он помогает снизить финансовую нагрузку в случае повреждения автомобиля. Например, по данным на март 2025 года цены на новые автомобили увеличились на 1%, что привело к общему росту за год на 21,6%.
Преимущества КАСКО
КАСКО, в отличие от обязательного страхования (ОГПО), компенсирует ущерб вне зависимости от причины аварии. ОГПО ограничивает возмещение до 600 МРП, что может быть недостаточно для полного восстановления автомобиля. Также КАСКО страхует от угонов и повреждений в результате стихийных бедствий, что делает его универсальным решением для автомобилистов.

Стоимость полиса и покрытие рисков
Цены на полис КАСКО варьируются в зависимости от марки автомобиля, условий его эксплуатации и возраста водителя. В среднем стоимость составляет от 2% до 4% от стоимости автомобиля в год. Владельцы могут выбрать покрытие только при ДТП или добавить риски, такие как угон и стихийные бедствия.
В 2024 году в ЕРДР было зарегистрировано более 1 тыс. случаев угона, а в первые три месяца 2025 года — почти 200 случаев. Лидерами среди угоняемых автомобилей стали машины российских брендов и марки Toyota.

Страхование от стихийных бедствий
Стоит упомянуть и о стихийных бедствиях, которые могут нанести серьезный ущерб. Град в Астане в 2023 году повредил от 5 до 8 тыс. автомобилей, из которых лишь 10% имели страховку КАСКО, что позволило покрыть все убытки.
Вывод
Гибкость полисов КАСКО делает их доступнее для водителей, что очень важно в условиях растущей аварийности и стоимости автомобилей. КАСКО — это не просто страховка на всякий случай, а реальная защита инвестиций и уверенность на дорогах. В условиях повышенной аварийности и растущих цен на автомобили это действительно разумный выбор, который может сэкономить миллионы.
Популярность КАСКО растёт. В 2024 году объём поступлений по добровольному страхованию автомобильного транспорта составил 106 млрд тг, а в начале 2025 года уже достиг 13,4 млрд тг по премиям КАСКО.