Кабинеты поддержки инклюзии в Уральске помогают особенным детям
Кабинеты поддержки инклюзии в Уральске обеспечивают особым детям обучение и адаптацию в обществе.

В пяти школах Уральска – №№ 5, 10, 13, 21, 25 – функционируют кабинеты поддержки инклюзии (КПИ), где дети с различными диагнозами, от задержки психо-речевого развития до умственной отсталости, получают образование. Здесь они изучают не только основы чтения и письма, но и важные бытовые навыки, такие как использование столовых приборов и общение с окружающими. Многие дети, испытывавшие трудности с передвижением в общественном транспорте, теперь успешно контролируют свои эмоции и налаживают доверительные отношения с окружающими. Педагоги КПИ школы №21 делятся опытом работы и предлагают решения, которые помогут таким детям после завершения учебы освоить профессии и принести пользу обществу. uralskweek.kz
Работа кабинетов поддержки инклюзии
Мониторинговые группы Совета по делам семьи и социальной защиты населения при партии Amanat проверили кабинеты инклюзии, чтобы оценить их доступность для детей с особыми потребностями и обсудить предложения по улучшению условий обучения.
В школе №21 функционирует кабинет поддержки инклюзии, который посещают 10 особенных учеников, возраст которых колеблется от 6 до 15 лет. У детей наблюдаются поведенческие нарушения, и основная задача кабинета заключается в их социальной адаптации и переводе с надомного обучения в школах.
Как организовано обучение?
– Наш кабинет был открыт в 2018 году. Здесь обучают 10 педагогов-ассистентов, которые сопровождают детей на уроках обычной школы, а также работают дефектологи, логопеды и психологи. У детей есть индивидуальные занятия и адаптированные программы обучения.
После окончания 9 класса дети, обучающиеся в КПИ, получают аттестаты и продолжают свой путь в образовательной системе.
Программа обучения
- Уроки продолжительностью 15 минут.
- Обучение с классом – 15 минут.
- Работа с узкими специалистами – 30 минут.
Кроме традиционных предметов, программа включает и практические занятия: от бытового обслуживания до эмоциональной саморегуляции.

Перспективы и сложности
Куратор проекта «Каждый ребенок достоин школы», Екатерина Таженова, информирует, что КПИ в школе №21 было создано при поддержке местных властей и общественного фонда. Обучение строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
– Ни один из наших учеников не является неуспешным. Мы помогаем им социализироваться и развивать навыки, необходимы в жизни.
Учителя сталкиваются с довольно сложными задачами при работе с детьми, которые долгое время провели дома. Со временем, благодаря доверию и тщательно продуманному подходу, даже самые эмоционально неустойчивые дети начинают участвовать в учебном процессе.

Индивидуальный подход
Важная часть работы КПИ заключается в визуализации и практическом обучении. Каждому ребенку предоставляют индивидуальные занятия, что позволяет глубже изучить его потребности и интересы.
– Мы обучаем детей не только чтению и письму, но и основам самопомощи и поведению в обществе.
Кабинет поддержки инклюзии также предоставляет дітям возможность освоить независимость в быту и социальной жизни.
Вызовы и требования
Несмотря на успехи, кабинеты поддержки инклюзии сталкиваются с рядом проблем:
- Недостаточная площадь для обучения.
- Отсутствие специализированного оборудования.
- Нехватка финансирования для педагогов.
Для открытия новых КПИ в других школах родители должны объединиться и подать соответствующее заявление в городской отдел образования.
КПИ играет важную роль в жизни особенных детей, помогая им адаптироваться и осваивать необходимые навыки для полноценной жизни в обществе.