Замена льготного дизтоплива аграриям на прямые субсидии обсуждается в Мажилисе
Депутаты предлагают заменить льготное топливо для аграриев прямыми субсидиями

Депутаты фракции «Ак жол» в Мажилисе выдвинули инициативу об отказе от схемы предоставления льготного дизельного топлива для фермеров, предлагая вместо этого внедрить механизм прямого субсидирования затрат на топливо. Это заявление сделал мажилисмен Ерлан Барлыбаев в запросе к первому вице-премьеры Роману Скляру, сообщает eldala.kz.
Ситуация с дизтопливом для аграриев
- На текущий год планируется выделить 401 тыс. тонн дизтоплива.
- Фермеры смогут получать топливо по цене на 15% ниже рыночной.
- При росте цен на АЗС, цена для аграриев также будет увеличиваться, но скидка останется неизменной.
Новые меры по контролю за дизтопливом
Для повышения прозрачности в секторе, Минэнерго предложило несколько мер:
- Введение ПИН-кодов для сельхозпроизводителей.
- Окрашивание дизельного топлива в разные цвета.
- Создание виртуального склада топлива в электронной системе счет-фактур.
Проблемы бюрократии и предложения депутатов
«Указанные меры, вместо ожидаемой эффективности, приведут к бюрократизации процесса закупки ГСМ, увеличат административную нагрузку, издержки при производстве ГСМ…»
По мнению Ерлана Барлыбаева, данные меры могут препятствовать быстрому обеспечению топливом в активно сезоне, создавая дополнительные финансовые затраты для фермеров. В результате, они могут оказаться в ситуации, когда будут вынуждены преодолевать большие расстояния для получения паливных материалов, что компенсирует ожидаемую экономию в 15%.
«Данный подход обеспечит сельхозпроизводителям гибкость в выборе поставщика…»
Депутаты предложили внедрить прямое субсидирование, которое позволит тем самым упростить процесс получения топлива и снизить бюрократические преграды. Это предлагает более гибкий подход к выбору поставщиков и улучшает условия для аграриев.