SEC меняет курс: новый подход к правоприменению в криптоиндустрии
Комиссар SEC Хестер Пирс прогнозирует изменение подхода комиссии к регулированию криптовалют, акцент на инновации и прозрачность.
Комиссар Хестер Пирс заявила о предстоящих изменениях в подходе SEC к правоприменению в связи со сменой кадров в ведомстве.
«Я надеюсь, мы вернемся к пониманию того, что мы — регуляторное ведомство в составе исполнительной ветви власти, а не исполнительный орган, который не занимается регуляциями», — отметила Пирс на саммите Blockchain Association.
По мнению Пирс, Комиссия долгое время придерживалась жесткой принудительной политики в отношении криптоиндустрии, однако с новыми назначениями это изменится. После ухода председателя SEC Гэри Генслера, она намерена сосредоточиться на четком определении юрисдикции и создании условий для дальнейшего роста бизнеса, сохраняя при этом юридическую строгость.
«Мы обладаем достаточной гибкостью, чтобы вносить коррективы с помощью исключений в нормативах, писем об отказе от действий и других методов. [...] Я думаю, в этом пространстве возникнет значительно больше экспериментов», — добавила комиссарка.
Кроме того, комиссар Марк Уеда, критикуя предыдущий курс SEC как «полную катастрофу», отметил возможность изменений, которые могли бы помочь выполнять задачи комиссии более эффективно.
«Есть причина тому, что мы занимаемся регулированием, а не чистым правоприменением», — подчеркнул он.
По его словам, ответственная регулировка должна обеспечивать пространство для инноваций и возможностей для создания ясных правил для участников рынка.
Уеда выразил надежду, что SEC перестанет быть «ругающимся учителем», который лишь запрещает, и вернется к своей основной роли регулятора.
К тому же, он отметил, что текущие судебные разбирательства, проводимые комиссией, затрагивают только узкий круг лиц, тогда как следует подключать более широкий круг участников для обсуждения законодательных вопросов.
«Вот почему у нас есть Закон об административных процедурах — чтобы позволить общественности комментировать регулирование. Обеспечить эту прозрачность — наша ответственность перед американской общественностью», — заявил Уеда.
Кроме того, он добавил, что даже сами комиссары иногда не имеют возможности высказать свое мнение по делам комиссии, так как специалисты по правоприменению формируют предложения без достаточных обсуждений.
Оба комиссара согласны с тем, что принудительные меры могут быть уместны в отдельных случаях, но они не подходят для создания масштабных норм.
Также было отмечено, что в начале 2025 года в составе комиссии останется ограниченное число членов, пока Сенат не одобрит новые назначения. После ухода Генслера и комиссара-демократа Хайме Лисаррага, в комиссии останутся республиканцы Пирс и Уеда, а также Пол Аткинс, который может стать новым председателем.
«Поскольку три комиссара представляют одну партию, я думаю, демократы ожидают, что после утверждения Сенатом кандидатуры Пола Аткинса он относительно быстро назначит кого-то из другой политической партии», — заявила экс-юрист по судебным разбирательствам в SEC Тереза Гуди Гильен.
По действующим правилам, в комиссии не может быть более трех членов, представляющих одну партию. Аткинс сможет назначить демократа, либертарианца или независимого кандидата, но не еще одного республиканца.
Следует добавить, что в декабре группа американских организаций призвала Сенат утвердить комиссару SEC Кэролайн Креншоу от Демократической партии на следующий срок.