Geely Group объединяет Zeekr Lynk & Co и Polestar для оптимизации

Китайская автопромышленность меняется: слияние брендов как реакция на рынок

👁️ 65
слияние брендов Geely
Фото: google

Geely Group решает объединить три автомобильные марки: Zeekr, Lynk & Co и Polestar. Контрольный пакет акций будет принадлежать бренду Zeekr. Почему было принято такое решение и к каким последствиям это приведёт?

Об этом слиянии сообщает китайское госиздание Economic Daily ссылаясь на свои источники. По информации СМИ, сначала Geely Group объединит Lynk & Co и Zeekr, после чего к этому союзу добавится и Polestar.

История совместного пути Zeekr и Lynk & Co

Zeekr изначально представлял собой электрическое подразделение шведско-китайского бренда Lynk & Co. Модель Zeekr 001 в 2020 году выступала в роли концепта Lynk & Co Zero Concept. Спустя год был принят решение о выделении электрической линейки в отдельный бренд – так появился Zeekr.

В 2021 году Geely Group чётко обозначила направления своих марок: Lynk & Co сосредоточился на производстве бензиновых и гибридных автомобилей, тогда как Zeekr стал выпускать исключительно электрические авто. Однако, спустя два года это разделение стало распадаться на фоне изменений на китайском рынке.

Причины для объединения Zeekr и Lynk & Co

Продажи Lynk & Co начали снижаться, в то чем Zeekr продолжал показывать устойчивый рост. Руководство Lynk & Co отметило растущую популярность электромобилей и объявило о запуске разработки собственных электрических автомобилей.

Электрический седан Lynk & Co Z10 сбоку
Электрический седан Lynk & Co Z10 сбоку

Первая электрическая модель вдобавок под названием Lynk & Co Z10 вышла на рынок в сентябре 2024 года, став конкурентом Zeekr 007 и Zeekr 001. В ближайшее время Lynk & Co запустит продажи второй электрической модели, Z20, которая также будет соперничать с компактным Zeekr X.

Гибридный Zeekr 001
Гибридный Zeekr 001

В Zeekr тоже активно трудились: ассортимент моделей был расширен до шести электрических авто, и компания начала разработку гибридных автомобилей. Первый гибрид должен появиться на китайском рынке в 2025 году – это будет полноразмерный кроссовер. Позже также планируется выпуск гибридной версии Zeekr 001.

Таким образом, марки, созданные для разных сегментов, начинают пересекаться на рынке, что может привести к внутренней конкуренции и сокращению объёмов продаж, если эти тенденции не будут контролироваться.

Генеральный технический директор Geely Шэнь Юань
Генеральный технический директор Geely Шэнь Юань

Ещё одной причиной для консолидации является необходимость оптимизации расходов на исследования и разработки. В конце августа Geely Group назначила главного технического директора (CTO), Шэня Юаня, который отметил отсутствие координации между исследовательскими центрами компании, что привело к дублированию усилий. Эта проблема затрагивает не только Zeekr и Lynk & Co.

Zeekr в центре внимания

Эти факторы стали основным основанием для слияния компаний. Теперь бренд Zeekr, ранее зависевший от Lynk & Co, будет занимать главенствующую позицию.

Презентация Zeekr 7X в Китае
Презентация Zeekr 7X в Китае

Zeekr получит контрольный пакет акций Lynk & Co, однако это не значит, что автомобили Lynk & Co будут выпускаться под брендом Zeekr. Согласно источникам Economic Daily, оперативная деятельность обеих марок останется в целом неизменной. Основные изменения коснутся стратегического планирования и координации разработки технологий, что позволит им лучше адаптироваться к изменениям на китайском рынке.

Стенд Polestar на выставке в Шанхае
Стенд Polestar на выставке в Шанхае

Помимо этого, в будущем к объединению будет добавлен также бренд Polestar, принадлежащий Volvo. Он не демонстрирует значительного объёма продаж, но некоторые его модели конструктивно близки к Zeekr. В Economic Daily не указаны точные сроки этого слияния, однако сообщается, что пост председателя Polestar может занять Энди Ан, нынешний глава Zeekr.

Вывод

На конец 2024 года продажи Lynk & Co в Китае превышали 208 тысяч автомобилей, в то время как Zeekr достиг показателя в 168 тысяч машин. Polestar же продал лишь 1500 авто. Общие продажи этих организаций составили 377,5 тысячи единиц по итогам года.