Geely Group объединяет Zeekr Lynk & Co и Polestar для оптимизации
Китайская автопромышленность меняется: слияние брендов как реакция на рынок
Geely Group решает объединить три автомобильные марки: Zeekr, Lynk & Co и Polestar. Контрольный пакет акций будет принадлежать бренду Zeekr. Почему было принято такое решение и к каким последствиям это приведёт?
Об этом слиянии сообщает китайское госиздание Economic Daily ссылаясь на свои источники. По информации СМИ, сначала Geely Group объединит Lynk & Co и Zeekr, после чего к этому союзу добавится и Polestar.
История совместного пути Zeekr и Lynk & Co
Zeekr изначально представлял собой электрическое подразделение шведско-китайского бренда Lynk & Co. Модель Zeekr 001 в 2020 году выступала в роли концепта Lynk & Co Zero Concept. Спустя год был принят решение о выделении электрической линейки в отдельный бренд – так появился Zeekr.
В 2021 году Geely Group чётко обозначила направления своих марок: Lynk & Co сосредоточился на производстве бензиновых и гибридных автомобилей, тогда как Zeekr стал выпускать исключительно электрические авто. Однако, спустя два года это разделение стало распадаться на фоне изменений на китайском рынке.
Причины для объединения Zeekr и Lynk & Co
Продажи Lynk & Co начали снижаться, в то чем Zeekr продолжал показывать устойчивый рост. Руководство Lynk & Co отметило растущую популярность электромобилей и объявило о запуске разработки собственных электрических автомобилей.
Первая электрическая модель вдобавок под названием Lynk & Co Z10 вышла на рынок в сентябре 2024 года, став конкурентом Zeekr 007 и Zeekr 001. В ближайшее время Lynk & Co запустит продажи второй электрической модели, Z20, которая также будет соперничать с компактным Zeekr X.
В Zeekr тоже активно трудились: ассортимент моделей был расширен до шести электрических авто, и компания начала разработку гибридных автомобилей. Первый гибрид должен появиться на китайском рынке в 2025 году – это будет полноразмерный кроссовер. Позже также планируется выпуск гибридной версии Zeekr 001.
Таким образом, марки, созданные для разных сегментов, начинают пересекаться на рынке, что может привести к внутренней конкуренции и сокращению объёмов продаж, если эти тенденции не будут контролироваться.
Ещё одной причиной для консолидации является необходимость оптимизации расходов на исследования и разработки. В конце августа Geely Group назначила главного технического директора (CTO), Шэня Юаня, который отметил отсутствие координации между исследовательскими центрами компании, что привело к дублированию усилий. Эта проблема затрагивает не только Zeekr и Lynk & Co.
Zeekr в центре внимания
Эти факторы стали основным основанием для слияния компаний. Теперь бренд Zeekr, ранее зависевший от Lynk & Co, будет занимать главенствующую позицию.
Zeekr получит контрольный пакет акций Lynk & Co, однако это не значит, что автомобили Lynk & Co будут выпускаться под брендом Zeekr. Согласно источникам Economic Daily, оперативная деятельность обеих марок останется в целом неизменной. Основные изменения коснутся стратегического планирования и координации разработки технологий, что позволит им лучше адаптироваться к изменениям на китайском рынке.
Помимо этого, в будущем к объединению будет добавлен также бренд Polestar, принадлежащий Volvo. Он не демонстрирует значительного объёма продаж, но некоторые его модели конструктивно близки к Zeekr. В Economic Daily не указаны точные сроки этого слияния, однако сообщается, что пост председателя Polestar может занять Энди Ан, нынешний глава Zeekr.
Вывод
На конец 2024 года продажи Lynk & Co в Китае превышали 208 тысяч автомобилей, в то время как Zeekr достиг показателя в 168 тысяч машин. Polestar же продал лишь 1500 авто. Общие продажи этих организаций составили 377,5 тысячи единиц по итогам года.