Lotus раскрывает свои планы на электрификацию в Китае
Премиальный бренд Lotus стремится расширить свое присутствие на рынке электромобилей.

Премиальный бренд Lotus, входящий в концерн Geely Holdings, объявил о своих планах по развитию на китайском рынке. Визит группы владельцев автомобилей Lotus в штаб-квартиру компании в Шанхае подтверждает интерес марки к новейшим технологиям и электрификации.
Lotus была основана в Великобритании в 1952 году и за свою долгую историю пережила разные этапы, включая периоды роста и кризисов. Бренд входил в состав General Motors и был выкуплен малайзийским автопроизводителем Proton, который в свою очередь был приобретен Geely Holdings в 2017 году.
С переходом под контроль Geely штаб-квартира Lotus была перенесена в Шанхай, и акцент в развитии марки сместился на электрификацию. Новые модели бренда, такие как кроссовер Eletre и седан Emeya, создаются на базе модульной архитектуры EPA и собираются в Китае.
Корректировка стратегии в сторону электромобилей
Lotus продемонстрировала стратегическую гибкость, активизировав свое присутствие среди владельцев и поклонников марки. Недавний визит российских владельцев в Шанхай стал ярким примером того, как компания ценит своих клиентов. Организатором мероприятия выступила российско-китайская компания Meilin Auto, которая нацелена на долгосрочное партнерство с Lotus.

Мероприятие длилось пять дней и включало тест-драйвы автомобилей на гоночном треке, встречи с инженерами и участниками бренд-команды, а также культурные мероприятия в Шанхае. Это подчеркивает интерес Lotus к международным рынкам и готовность адаптироваться к новым условиям.

В следующем месяце ожидается новый визит делегации в Китай, который будет включать полноценный тур на автомобилях Lotus в предгорьях Тибета. Это сотрудничество поддерживается Департаментом культуры и туризма провинции Сычуань, подчеркивая активные усилия Lotus в развитии на международной арене.
Модели Lotus, производимые в Китае
Сегодня основное производство автомобилей Lotus сосредоточено в Китае. В Великобритании ведется сборка только одной модели — спортивного купе Emira с бензиновым двигателем. В то время как в Китае налажена сборка электромобилей, таких как уже упомянутые Eletre и Emeya.
Lotus Eletre
Первый серийный электромобиль компании, кроссовер Eletre, отличается не только стильным дизайном, но и высокими аэродинамическими характеристиками. Он обеспечен активными спойлерами и воздуховодами, которые помогают увеличить прижимную силу на дороге.

Габариты Eletre составляют 5103 х 2019 х 1630 мм, а его колесная база равна 3019 мм. Начальная версия оснащается двумя электромоторами с общей мощностью 612 л.с., разгоняясь до 100 км/ч за 4,5 секунды. Запас хода составляет 700 км благодаря батарее на 112 кВт·ч.

Кроме того, существует более мощная версия Eletre с тремя электродвигателями, где пиковая мощность достигает 918 л.с., что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды, а запас хода достигает 560 км по циклу CLTC.
Lotus Emeya
Второй серийный электромобиль, седан Emeya, имеет схожий с Eletre стиль. Данный автомобиль отличается невероятной аэродинамикой, позволяющей достичь высокой прижимной силы на высокой скорости.

Габариты Emeya составляют 5139 х 2005 х 1459 мм, а расстояние между осями - 3069 мм. Как и Eletre, Emeya доступен в конфигурациях с мощностью 612 и 918 л.с. Трехмоторная версия разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, а емкость аккумулятора составляет 102 кВт·ч, что обеспечивает запас хода от 480 до 650 км.

В Китае стоимость Lotus Emeya варьируется от 528 000 до 1 008 000 юаней.