Что известно о забытых автомобилях «Ока» в США
Редкие экземпляры советского автопрома продолжают удивлять

В июне 2025 года в объектив фотографа попали несколько автомобилей «Ока», включая вариант с каркасом безопасности и коммерческий фургон. Снимки, как утверждается, сделаны в штате Колорадо, сообщает kolesa.kz.
1 / 4



Следует заметить, что ржавеющие хетчи попадали в кадр и ранее. Например, в сентябре 2024 года фото с кладбища бюджетников публиковал пользователь социальной сети X под ником dylan_jt190.
OkaOkaOkaOka van pic.twitter.com/S4ooiU7ajQ
— dylan_jt190 (@dylan_jt190) September 13, 2024
История советских малолитражек в США началась в начале 2000-х. Известно, что первый экземпляр «Ока» попал в страну еще в 2003 году. Вероятно, именно он стал красным хетчем в каркасе безопасности с единицей на боку. Его импортировала компания MIROX Corporation из Невады с целью привлечения интереса к компактному автомобилю в США.

Как видно, первоначальная стратегия привлечения покупателей включала автоспорт. И, стоит признать, у 750-кубовой 33-сильной «Оки» были определенные успехи: ей удавалось занимать первые места в моно-приводных классах региональных состязаний по автокроссу и ралли-кроссу под эгидой SCCA в 2004 и 2005 годах.
1 / 3


Другое направление продвижения заключалось в демонстрации различных модификаций «Оки» на автосалонах в Лос-Анджелесе в 2004 и 2005 годах.

Сколько автомобилей «Ока» в настоящее время сохранилось в США, точно неизвестно. В MIROX Corporation не публиковали конкретные цифры, но упоминали, что немного хетчбэков для экспорта в США производился на заводе в Набережных Челнах. Кроме того, в 2007 году компания импортировала несколько автомобилей сборки Серпуховского автомобильного завода.
В начале 2010-х MIROX Corporation проводила эксперименты с переводом «Оки» на электрическую тягу с использованием 7.5-сильного двигателя. По заявленным характеристикам, хетчбэк в подобной конфигурации мог разгоняться лишь до 40 км/ч, что квалифицировало его как низкоскоростной транспорт (LSV). Запас хода не раскрывается, а его цена, согласно информации на официальном сайте, составляла около 9 тысяч долларов, что соответствует примерно 4.5 миллиона тенге по текущему курсу.
Последние упоминания электрической «Оки» датируются 2020 годом. Можно предположить, что именно тогда попытки продать оставшиеся автомобили окончательно прекратились, и сами экземпляры, включая выставочные, были забыты под открытым небом.