Стоит ли доверять китайским шинам?
Разоблачение мифов о качестве китайских шин на примере реальных испытаний и личного опыта.
Вот уже два с половиной года автомобилисты стремятся найти альтернативу привычным запчастям и расходным материалам.
Некоторые детали требуется заменять регулярно, в то время как другие служат значительно дольше. Мировые бренды не исчезли, но порой их цена оказывается неподъемной. Есть позиции, где можно сэкономить, не нанося вреда автомобилю и своему здоровью, такие как салонный фильтр или лампочки. Но экономия на ключевых компонентах, таких как моторное масло, тормозные колодки и шины, может привести к серьезным последствиям.
Рынок шин, пожалуй, изменился больше всего. Открыв любой интернет-магазин и выбрав нужный размер, вы столкнетесь с множеством незнакомых названий. Порывшись, вы, вероятно, обнаружите, что известные бренды находятся на десятке страниц дальше. Утешение в том, что подделки на этом рынке встречаются редко — в отличие от масел и фильтров. За счет таких "ноунеймов" можно сэкономить до 50% и более. Но насколько безопасны такие шины?
Тестирование шин
Журнал «За рулем» на протяжении многих лет проводит сравнение летних и зимних шин на специализированных полигонах. В последние годы китайские модели начали активно участвовать в этих тестах, и накопилась определенная статистика. Вывод простой: хотя они не могут соперничать с ведущими брендами, их результаты находятся на приемлемом уровне.
Так, в тесте летних шин 2021 года модель Delinte DS2 разместилась между Toyo Proxes Comfort и Goodyear EfficientGrip Compact — причем Goodyear набрал меньше баллов. В 2023 году Sailun Atrezzo Elite обошел в тестах российские модели Cordiant Comfort 2, Nordman SX3, Formula Energy и Viatti Strada 2.
У китайских зимних моделей результаты более скромные. В 2020 году шина Sailun Winterpro SW61 заняла позицию ниже, чем японская Toyo Observe GSi-6 HP, но выше, чем Marshal I’Zen KW31 от компании Kumho. В общем, зимние китайские шины пока чаще оказываются в конце списка, хотя разница в баллах невелика.
А как на дороге?
На практике, например, летом на редакционной «Весте» установлены летние шины Compasal GrandEco, которые в тесте «За рулем» 2020 года заняли 12-е место из 15 возможных. Несмотря на это, шины показали хорошие результаты. Они обеспечивают низкий уровень шума и надежную защиту от аквапланирования. Износ колес минимален после 10 000 км пробега.
Немало тестов проходит на шинах Giti Tire. На Haval Dargo я использовал шины Giti Comfort F50, которые за полгода проехали 15 000 км. Уровень шума напоминал шипованную Nokian Hakkapeliitta 9. Хоть конструкция шины и Китайская, штаб-квартира Giti Tire располагается в Сингапуре.
Не менее интересный опыт я получил на другой модели от Giti Tire - GT Radial Champiro. Они служили четко четыре года, но затем стали слишком скользкими и хватились грыжами. Тем не менее, на пробеге около 60 000 км они все еще показали себя неплохо.
В настоящее время я экспериментирую с шинами Armstrong Tru-Trac SU, которые произвели в Таиланде. Первые впечатления: шины гораздо тише износостойкого Continental ContiSportContact 5, нужно проверить, как они себя поведут в дальнейшем.
Выводы
Я не призываю всех переходить на китайские шины — выбор всегда остается за водителем. Но мой личный опыт и тесты показывают, что летние шины могут удовлетворить потребности обычного практичного водителя. В то же время я пока предпочитаю избегать зимней резины из Китая — это уже мой личный эксперимент.