JAC Group зафиксировала убытки из-за сотрудничества с Volkswagen
Драма вокруг китайского автопроизводителя JAC Group продолжается

Компания JAC Group понесла убытки 1,784 млрд юаней в 2024 году в результате проблем, связанных с Volkswagen. Об этом свидетельствует финансовый отчет китайского концерна. После небольшой прибыли в 2023 году, JAC снова оказался в минусе из-за неудачного проекта.
В последние месяцы вокруг JAC Group разразилась настоящая драма. В октябре 2024 года дисциплинарная комиссия провинции Аньхой обвинила бывшего председателя компании Ан Цзиня, ушедшего в отставку еще в 2021 году, в ряде преступлений, включая взяточничество и расточительство. Было установлено, что деятельность этого руководителя стала причиной финансовых потерь компании. По информации СМИ, сейчас Ан Цзинь отбывает наказание в тюрьме.
С 2021 года компанией руководит Сян Синчу, который перенаправил развитие JAC на производство электрических и гибридных автомобилей. В 2023 году компании удалось получить прибыль в 151,5 млн юаней. Следующий 2024 год компания также начала с хороших темпов, за первые полгода прибыль составила 290 млн юаней. Однако во второй половине 2024 года JAC понесла значительные убытки.
Рынок JAC Group
По итогам 2024 года JAC Group реализовала 403,1 тысячи автомобилей, что на 7,42% меньше, чем в 2023 году. Из них 166,8 тысячи автомобилей пришлись на пассажирские модели со средней ценой 73 тысячи юаней. Падение объёма продаж пассажирских автомобилей составило 16,6%. Продажи коммерческих автомобилей оставались на прежнем уровне с показателем 236,3 тысячи единиц.

Несмотря на общий спад, продажи электрических и гибридных автомобилей увеличились на 8,2%, хотя их общий объем все еще составляет всего 31,2 тысячи автомобилей, что менее 19% от общих продаж пассажирских авто.
Основная причина убытков

Главной причиной убытков стало сотрудничество с Volkswagen, начавшееся в 2017 году с созданием совместного предприятия. Совместно автопроизводители открыли завод по производству электромобилей, а первым проектом стал электромобиль Sol E20X, который не достиг коммерческого успеха и был выведен с рынка.

После неудачи Volkswagen China выкупил контрольный пакет акций совместного предприятия, изменив его имя на Volkswagen Anhui, где доля JAC сократилась до 25%. Тем не менее, работы над новыми проектами продолжились, и в 2024 году состоялся запуск нового продукта.
Volkswagen ID.Unyx

Это новый электрический кроссовер Volkswagen ID.Unyx, унифицированный с Cupra Tavascan, с размерами 4663 х 1860 х 1610 мм и колесной базой 2766 мм. В зависимости от версии мощность силовой установки варьируется от 231 до 340 л.с., а запас хода составляет до 621 км.

Во время запуска продаж в июле 2024 года представители JAC и Volkswagen объявили о совместных инвестициях свыше 30 млрд юаней в проект. Однако стартовая цена в 209 тысяч юаней оказалась неконкурентоспособной на фоне предложений других производителей. К примеру, кроссовер Geely EX5 в аналогичном классе стартует с 107,8 тысячи юаней.

Из-за высоких инвестиций и неудачных маркетинговых решений ID.Unyx не смог занять свою нишу на рынке. В результате, за третий квартал 2024 года было продано всего 373 автомобиля.

Существующие проблемы привели к серьезным убыткам во второй половине 2024 года, подавив прибыль, достигнутую в первой половине года. Однако новой надеждой на восстановление может стать проект JAC с Huawei.
Перспективы на возвращение

На текущий момент JAC Group фокусируется на создании совместного бренда с Huawei под названием Maextro. Первой моделью станет седан Maextro S800, цена которого варьируется от 1 до 1,5 млн юаней.

Для производства Maextro S800 JAC и Huawei открыли новую фабрику с запланированным объемом производства на сумму 100 млрд юаней. Учитывая высокую ценовую категорию первого продукта, компании потребуется продать около 100 тысяч экземпляров в год для достижения своих целевых показателей, что является довольно амбициозной задачей даже для обширного китайского рынка.