Как китайскому автопромышленному гиганту стать более конкурентоспособным

Государственное вмешательство и реструктуризация автопроизводителей в Китае

👁️ 142
китайский автопром
Фото: Gilles Sabrié / The New York Times

Многообразие перенасыщенной брендами экосистемы китайского автопрома усложняется тем фактом, что государство сохранило там значительное присутствие. Комиссия по надзору и управлению государственными активами КНР контролирует деятельность порядка 100 автопроизводителей, в том числе таких крупных, как Chongqing Changan Automobile, Dongfeng Motor Corp и China FAW Group, сообщает kolesa.kz.

Выступая на недавнем мероприятии в Пекине, заместитель руководителя этого ведомства призвал бизнесменов к реструктуризации для повышения эффективности, сокращения избыточности и ускорения перехода автопарка страны на электрическую энергию. Объединив ресурсы, государственные компании, как предполагается, смогут стать более конкурентоспособными, особенно в сравнении с гибкими и активными фирмами частного сектора.

Ещё в феврале газета South China Morning Post сообщала, что правительство КНР рассматривает возможность объединения Dongfeng и Changan в единую холдинговую группу. Если это произойдет, концерн может стать крупнейшим производителем электромобилей в Китае, в то время как обе компании порознь уступают по объемам продаж лидеру — BYD.

Нарастающая торговая война с США, начавшаяся после введения таможенного сбора в 104% на всю продукцию из Китая с 9 апреля, может также ускорить тенденцию укрупнения местных автоконцернов.