Как китайскому автопромышленному гиганту стать более конкурентоспособным
Государственное вмешательство и реструктуризация автопроизводителей в Китае

Многообразие перенасыщенной брендами экосистемы китайского автопрома усложняется тем фактом, что государство сохранило там значительное присутствие. Комиссия по надзору и управлению государственными активами КНР контролирует деятельность порядка 100 автопроизводителей, в том числе таких крупных, как Chongqing Changan Automobile, Dongfeng Motor Corp и China FAW Group, сообщает kolesa.kz.
Выступая на недавнем мероприятии в Пекине, заместитель руководителя этого ведомства призвал бизнесменов к реструктуризации для повышения эффективности, сокращения избыточности и ускорения перехода автопарка страны на электрическую энергию. Объединив ресурсы, государственные компании, как предполагается, смогут стать более конкурентоспособными, особенно в сравнении с гибкими и активными фирмами частного сектора.
Ещё в феврале газета South China Morning Post сообщала, что правительство КНР рассматривает возможность объединения Dongfeng и Changan в единую холдинговую группу. Если это произойдет, концерн может стать крупнейшим производителем электромобилей в Китае, в то время как обе компании порознь уступают по объемам продаж лидеру — BYD.
Нарастающая торговая война с США, начавшаяся после введения таможенного сбора в 104% на всю продукцию из Китая с 9 апреля, может также ускорить тенденцию укрупнения местных автоконцернов.