Премиальный бренд Avatr раскрывает планы на 2026 год и новую платформу

Кроссоверы и минивэны Avatr на модульной архитетуре SDA 2.0

👁️ 141
Avatr 2026
Фото: google

В Китае стали известны амбициозные планы премиального бренда Avatr, который является частью концерна Changan. В 2026 году компания представит кроссовер и минивэн, созданные на новой модульной архитектуре SDA 2.0, что позволит снизить затраты на разработку и производство автомобилей.

Модели Avatr выделяются среди конкурентов благодаря множеству факторов. Например, в их создании участвуют такие компании, как CATL и Huawei, а среди дизайнеров значится известный стилист BMW Надер Фагихзаде. Бренд также запомнился коллаборациями с именитыми модельерами, такими как Мэтью Уильямс (Givenchy) и Ким Джонс (Dior, Fendi).

Тем не менее, продажи автомобилей марки остаются низкими. С декабря 2022 года по февраль 2025 года в Китае было продано менее 100 тысяч автомобилей Avatr. Более того, премиальный бренд несет значительные убытки. В 2026 году выход двух новых моделей должен помочь решить эти проблемы.

Новые модели Avatr на 2026 год

С 2026 года Avatr перейдет на использование платформы SDA 2.0, отказываясь от старой архитектуры CHN. Эта новая платформа основана на модели-трансформере Changan Nevo E07. Переход на единую архитектуру обусловлен стремлением Changan уменьшить финансирование разработки и производства моделей брендов Avatr, Deepal и Changan Nevo.

Changan Qiyuan E07 пикап универсал сбоку спереди у дилера в китае
Changan Qiyuan E07 пикап универсал сбоку спереди у дилера в китае

Первая новинка Avatr будет полноразмерным 6-местным кроссовером с кодовым именем G618, массовое производство которого стартует в июне 2026 года. По всей видимости, этот автомобиль будет во многом унифицирован с недавно представленным кроссовером Deepal S09, который также построен на новой платформе SDA.

Deepal S09 кроссовер сбоку спереди
Deepal S09 кроссовер сбоку спереди

G618 будет оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., который будет выполнять роль генератора, без передачи крутящего момента на колёса. Кроссовер также будет доступен в вариантах с задним и полным приводом, а максимальная версия производит до 492 л.с. ёмкость тяговой батареи составит 40 кВт·ч.

Следующая модель Avatr — минивэн D706, который также будет построен на платформе SDA 2.0, но подробности о его характеристиках пока не сообщаются. Предполагается, что он станет прямым конкурентом для моделей Zeekr 009 и Voyah Dream.

Борьба с убытками

С момента своего основания бренды Avatr и Deepal стабильно фиксируют убытки. Это связано с высокой стоимостью разработки и производства, так как каждая модель использует свою уникальную архитектуру. Модели Deepal строятся на платформе EPA1, тогда как Avatr использует платформу CHN.

Avatr 12 сбоку спереди на презентации
Avatr 12 сбоку спереди на презентации

Чистые убытки Avatr за первую половину 2024 года составили 1,395 млрд юаней, в то время как Deepal понес меньшие убытки - 739 млн юаней. Объединение платформ и комплектующих позволит сократить себестоимость, что, в свою очередь, позитивно скажется на ценах для конечных клиентов. Это сделает бренды Changan более конкурентоспособными на насыщенном китайском рынке.