Как женщины изменили автомобильный мир и какие у них достижения
Исследуем вклад женщин в создание и развитие автомобилей

Будем честны: вклад женщин в конструкторское дело современных автомобилей вызывает сомнения в значимости, но нельзя сказать, что его не было вообще. И что важно, изобретениями пользуются все современные автомобилисты, сообщает kolesa.kz.
А женщинами были придуманы:

— Патент отопителя Маргарет Уилкокс. Принцип и прототип первого обогревателя сидений был разработан Маргарет Уилкокс в 1893 году. Хотя она запатентовала свою систему для ж/д вагонов, автопроизводители позже адаптировали её идею для автомобилей, а Ford реализовал её в 1929 году.

— Дворники-стеклоочистители. Концепция современных дворников возникла у Мэри Андерсон в 1902 году после поездки на трамвае в зимнем Нью-Йорке, где водитель всё время задерживался, чтобы протереть стекло. В 1903 году она запатентовала механическую съёмную версию для трамваев, но коммерциализация на этом этапе не состоялась. Патент истёк в 1920 году, а Cadillac внедрил дворники как стандартное оснащение в 1922 году.

— Поворотники и стоп-сигнал. Идея разработки первых сигналов поворота и стопов принадлежала актрисе Флоренс Лоуренс в 1913 году. Несмотря на то, что она не оформила свои права, в 1925 году Эдгар Вальц уже запатентовал поворотники, и ламповые сигналы начали внедряться в 1938 году.
Фактически, первое значительное автомобильное путешествие также связано с женщиной. Хотя Карл Бенц стал узнаваемой фигурой в автомобильной промышленности, его жена Берта решилась доказать, что их «Моторваген» надёжен и способен на длительные расстояния. В 1888 году она совершила поездку длиной свыше 100 километров с двумя детьми, что было смелым решением для того времени. В те дни в Германии не было ни автосервисов, ни заправочных станций. Бензин, или лигроин, продавался в аптеках и магазинах в склянках.

Её поездка успешна завершилась, и она вернулась с множеством рекомендаций по улучшению автомобиля. Это вдохновило Карла Бенца поверить в своё изобретение и стало катализатором его успеха.

Мими Вандермолен, единственная женщина в дизайн-студии Ford в 1970 году, сыграла важную роль в создании второго поколения Ford Mustang и моделей Granada и Crown Victoria. Она также принимала участие в разработке интерьера популярной модели Ford Taurus и руководила проектом Ford Probe II как директор дизайн-студии, а также помогала запуску Cadillac Escalade.

Сегодня женщины не только занимают высокие должности в крупнейших автомобильных компаниях, таких как GM под руководством Мэри Барра или Peugeot под руководством Линды Джексон, но и влияют на стратегические решения.

В мире автоспорта опытные гонщицы также соревнуются на равных с мужчинами, принимая участие в соревнованиях, которые несут как славу, так и риски, связанные с высокими скоростями.

Также в наше время, когда развлекательный видеоконтент на автомобильные темы становится всё более привычным, женщины, такие как Эд Чайна, вносят свой вклад в эту сферу, удаляя запчасти автомобилей в своих шоу. Многие уже слышали о Supercar Blondie в Instagram.

Как бы ни было, настоящее влияние женщин на современный автопром заключается в том, что они покупают почти половину всех новых автомобилей, и их предпочтения учитываются инженерами, дизайнерами, маркетологами и рекламщиками.