Февраль 2025 года на автомобильном рынке прогнозы и тенденции

Обзор продаж новых автомобилей в феврале 2025 года и динамика рынка

👁️ 337
автомобильные продажи 2025
Фото: google

Февраль 2025 года показал отрицательную динамику на авторынке: продажи новых автомобилей сократились на 12% по сравнению с январем. Общая цифра составила 78 тыс. автомобилей, что на 25% меньше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Однако лидеры рынка продолжают удерживать свои позиции — в первую очередь это касается Lada и китайских производителей.

Лидеры продаж на фоне падения

Согласно данным экспертов, Lada продала 24,6 тыс. автомобилей, занимая 31% доли рынка. Китайский бренд Haval, производящий свои кроссоверы на тульском заводе, смог реализовать 9,6 тыс. единиц, что дало ему 12% рыночной доли. На третьем месте расположилась марка Chery с 8,4 тыс. автомобилей и долей 11%.

Тем не менее, все три бренда столкнулись с падением продаж по сравнению с февралем 2024 года и январем 2025 года: Lada показала снижение на 14% к прошлому февралю, Haval — на 20%, а Chery — на 16%. Не лучше обстоят дела у Geely с 5,1 тыс. проданных автомобилей (7% доли рынка) — снижение составило 58% по сравнению с годом назад. Changan, имеющий 4,4 тыс. реализованных автомобилей и 6% доли, смог добавить 12% по сравнению с январем, но также не дотянул до февральских результатов предыдущего года.

Успехи менее известных брендов

В то время как китайская четверка продолжает либо терять, либо удерживать позиции, белорусский бренд Belgee продемонстрировал отличные результаты — 2 тыс. кроссоверов и 3% доли рынка в феврале, что на 92% больше по сравнению с прошлым годом. Другой китайский производитель, Jaecoo, также активно растет, получив 2% доли и 1,6 тыс. автомобилей (+40% к АППГ).

Рейтинг автомобильных брендов в феврале 2025 года
Рейтинг автомобильных брендов в феврале 2025 года

Кроме того, в лидеры среди премиальных моделей вышли Exeed и Tank с 1,4 тыс. проданных автомобилей (по 2% доли рынка). Оба бренда столкнулись с падением, Exeed — на 58%, Tank — на 31% по сравнению с февралем 2024 года. Доля премиум-сегмента составляет 9%, а часть SUV на рынке достигает 66%.

Импортные тенденции

Импорт новых автомобилей сильно снизился, показав 73% падение к предыдущему году с 16,2 тыс. ввозимых машин. Около 4 тыс. из них поступили через параллельный импорт, что может быть позитивным моментом, учитывая переполненные дилерские запасы на рынке.

Динамика импорта новых легковых автомобилей
Динамика импорта новых легковых автомобилей

В сегменте подержанных автомобилей наблюдается более стабильная ситуация с падением лишь на 20% к АППГ. В основном ввозились японские автомобили, особенно Toyota, с Honda Freed среди лидеров моделей. Япония остаётся главным поставщиком б/у автомобилей с 53,4% доли, за ней следуют Южная Корея (20%) и Китай (9,6%).

Страны импорта автомобилей
Страны импорта автомобилей

Китай, в свою очередь, остаётся лидером среди стран-поставщиков новых автомобилей, обеспечивая 80,9% всего импорта. Этот показатель немного снизился из-за роста доли параллельного импорта.