Changan намерен наладить производство автомобилей в Узбекистане
Создание местных автопроизводств в ответ на новую экономическую политику

Новая протекционистская политика в Узбекистане, ограничивающая импорт, начинает приносить свои плоды в вопросе создания местных автопроизводств. Одним из брендов, который планирует осесть в стране, стал Changan.
Место производства автомобилей Changan в Узбекистане
Согласно данным портала «Автострада», инициатором проекта является местный дистрибьютор Runking Motor Co. Ltd., который начал свою деятельность в феврале 2024 года. За производство будет отвечать ООО Central Asia Motors Co, расположенное в городе Фергана. Эта компания была основана ещё в 2019 году и имеет интересный бэкграунд.
Интересно отметить, что ещё в 2021 году Central Asia планировала запуск линейки электромобилей и гибридов, несколько моделей были показаны на конвейере в 2022 году. Среди них находились Renault City K-ZE, Chery QQ второго поколения и Chevrolet Spark.
В 2022 году завод продемонстрировал хокиму (губернатору) Ферганской области Хайрулло Бозарову слайд с планами предприятия, где помимо упомянутого Renault City K-ZE упоминались электрофургон E-400 и кроссовер E-500. Однако с тех пор о развитии этих проектов не было никаких новостей.

Модели, которые будут выпускаться в Фергане
На данный момент Runking Motor Co. Ltd и Central Asia Motors Co подписали соглашение о производстве четырех моделей двух суббрендов Changan в Узбекистане: Deepal S07, Deepal S05, Nevo Q05 и Nevo A05. Давайте рассмотрим каждую из них.
Deepal S07

Deepal S07, выпущенный в 2023 году, представляет собой среднеразмерный кроссовер, построенный на платформе EPA1. Он может быть как полностью электрическим, так и последовательным гибридом.
В электрическом варианте автомобиль оснащён электромотором мощностью 218 или 258 л.с., с одинаковым крутящим моментом в 320 Нм. Батарея имеет ёмкость 69 или 80 кВт·ч, что обеспечивает запас хода от 520 до 628 км на одной зарядке.

В версии с последовательным гибридом используется 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 95 или 98 л.с., который служит генератором для батареи, работающей с электромотором мощностью 238 или 258 л.с. Благодаря батареям ёмкостью 32 или 39 кВт·ч, кроссовер может проезжать более 1000 км.
Deepal S05

Deepal S05 — это более доступная версия вседорожника бренда, доступная как в гибридном, так и в электрическом варианте.
Гибридная версия имеет 1,5-литровый атмосферный двигатель, работающий как генератор, и электромотор мощностью 218 л.с. Батарея на 27,2 кВт·ч обеспечивает запас хода до 200 км на электричестве, и до 1 234 км в гибридном режиме.

Электрический вариант развивает 238 л.с. с батареей на 56 кВт·ч и запасом хода 510 км на одной зарядке. Стоимость Deepal S05 колеблется от 114 900 до 144 900 юаней.
Changan Nevo Q05

Nevo Q05 знаком многим автолюбителям, поскольку построен на базе бензинового кроссовера Changan CS55 Plus / Uni-S. Внешние отличия заключаются в изменённой передней панели.
Это исключительно гибридный автомобиль с 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 110 л.с. в сочетании с электродвигателем мощностью 215 л.с. Батарея на 19 кВт·ч позволяет проезжать 125 км на электричестве и 1 215 км в гибридном режиме.

Цены на Nevo Q05 начинаются от 96 900 юаней за базовую модель и достигают 114 900 юаней за топовые версии.
Changan Nevo A05

Nevo A05 — это слегка изменённый седан Lamore со схожей силовой установкой, работающей по принципу последовательного гибрида.
Здесь установлен 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 98 л.с., который ведёт работу как генератор, в то время как электромотор развивает 190 или 215 л.с.

Модель предлагается с двумя вариантами батарей: 9 и 18,4 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке варьируется от 70 до 145 км, а в гибридном режиме автомобиль может проезжать до 1 300 км. В Китае цена Nevo A05 колеблется от 78 900 до 136 900 юаней.
Перспективы развития
В Узбекистане ставят цели на организацию производства именно электрифицированных автомобилей, что отражает общую политику властей страны, направленную на развитие экологически чистого транспорта.
Changan, судя по всем признакам, планирует конкурировать с автомобилями BYD местного производства, которые уже зарекомендовали себя на рынке с высокими объемами продаж.