Как мотоцикл 1915 года стал самым дорогим в истории?

Уникальный мотоцикл Cyclone установлен на аукционе рекорда

👁️ 111
Cyclone мотоцикл 1915 года
Фото: kolesa.kz

На аукционе был выставлен мотоцикл 1915 года, который был продан за впечатляющие 1,32 миллиона долларов (685 миллионов тенге). Это событие стало знаковым, так как двухколесный транспорт установил мировой рекорд стоимости, достигнутый на открытых торгах. Редкий Cyclone, сохранившийся до наших дней в единичных экземплярах, сообщил kolesa.kz.

Американская компания Joerns Motor в 1910-х годах выпускала мотоциклы под маркой Cyclone. Бренд просуществовал всего пять лет, однако за это время мотоциклы успели завоевать признание на различных гонках, включая популярные заезды по грунтовым трассам того времени.

Впервые в истории за мотоцикл заплатили более миллиона долларов Впервые в истории за мотоцикл заплатили более миллиона долларов Впервые в истории за мотоцикл заплатили более миллиона долларов Впервые в истории за мотоцикл заплатили более миллиона долларов Впервые в истории за мотоцикл заплатили более миллиона долларов Впервые в истории за мотоцикл заплатили более миллиона долларов Впервые в истории за мотоцикл заплатили более миллиона долларов Впервые в истории за мотоцикл заплатили более миллиона долларов

Cyclone был оснащен двухцилиндровым V-образным двигателем с объемом 1 литр. Считается, что это первый в истории США верхневальный двигатель. Агрегат демонстрировал впечатляющие для начала XX века 45 л.с. и мог разогнать мотоцикл до скорости более 100 миль в час. В 1914 году на Cyclone был установлен рекорд по времени прохождения одной мили, который ранее принадлежал марке Excelsior: мотоциклу потребовалось всего 35 секунд для преодоления этой дистанции.

Среди подсчетов выставлено, что всего за пять лет было произведено около 300 мотоциклов под маркой Cyclone. В наши дни сохранилось крайне мало экземпляров — по разным оценкам, от 6 до 14 штук. Один из них был выставлен на продажу после тщательной реставрации, проведенной Стивеном Райтом, известным мастером и экспертом по мотоциклам начала XX века, автором книг по истории мотоиндустрии.