Как W 196 Stromlinienwagen Mercedes-Benz стал вторым самым дорогим автомобилем в мире
Редчайший спорткар был продан за 51,2 миллиона евро

В заводском музее Mercedes-Benz в Штутгарте прошел аукцион, на котором был представлен единственный в своем роде спорткар — редчайший W 196 Stromlinienwagen, выпущенный в 1954 году. За этот уникальный автомобиль, пилотируемый Хуаном-Мануэлем Фанхио и Стирлингом Моссом, отдали 51 155 000 евро (более 27 миллиардов тенге). Данная сумма делает раритет вторым по стоимости автомобилем в мире и самым дорогим спорткаром в истории Гран-при, сообщает kolesa.kz.

В середине 1950-х годов Формула-1 еще не стала самостоятельной гоночной серией, но в регламенте чемпионата мира уже существовала соответствующая категория с определенными техническими требованиями. К 1954 году FIA планировала серьезную модернизацию этих требований, и в Mercedes-Benz увидели возможность создать спорткар, способный претендовать на титул чемпиона.

Разработка W 196 R велась командой специалистов под руководством Рудольфа Уленхаута, создателя культового 300 SL. Для трубы пространственной рамы была спроектирована 2.5-литровая восьмерка на 290 лошадиных сил, вместе с двумя вариантами внешней обшивки: открытыми колесами для извилистых трасс и закрытым обтекаемым кузовом Stromlinie из магниевого сплава для скоростных треков. Всего за два года было собрано 14 уникальных машин.

Полный кузов был установлен на четырех спорткарах, однако выставленный на аукцион автомобиль с номером шасси 00009/54 изначально имел открытые колеса. Под управлением Хуана-Мануэля Фанхио он дебютировал на Гран-при Буэнос-Айреса, где будущий пятикратный чемпион одержал очень убедительную победу. В 1955 году по просьбе Стирлинга Мосса перед Гран-при Италии спорткар получил новый кузов. Мосс не смог закончить гонку в Монце, но до технического схода успел установить рекорд круга.

В октябре 1955 года Mercedes-Benz объявила об уходе из автоспорта, торжественно передав десять из оставшихся W 196 R в заводской музей. Позже четыре из них были переданы другим крупным музеям. Автомобиль с номером 00009/54 в 1965 году был передан в коллекцию гоночного комплекса американского Индианаполиса.

С момента своего появления спорткар дважды реставрировался. Примечательно, что хотя автомобиль регулярно выставляется, он никогда не участвовал в конкурсах исторических автомобилей или тематических гонках. Это лишь второй в мире W 196 R, проданный частному лицу, и первый с полноценным кузовом.
Абсолютный рекорд цены, полученной на публичных аукционах, также был установлен в заводском музее Mercedes-Benz в Штутгарте. В 2022 году музей продал на торгах один из двух существующих 300 SLR Uhlenhaut за 135 миллионов евро. Этот автомобиль также появился на свет в середине 1950-х.