Почему Tesla оспаривает антидемпинговые пошлины в ЕС

Судебный иск Tesla и его возможные последствия для рынка электроавто

👁️ 196
антидемпинговые пошлины Tesla
Фото: kolesa.kz

Tesla решила оспорить в суде Евросоюза введённые в 2024 году антидемпинговые пошлины на электромобили из Китая. Компания поставляет в страны ЕС машины, которые собирает на шанхайской гигафабрике, и на них новые платежи распространяются так же, как и в случае с многими другими брендами. При этом для Tesla осенью специально создали минимальную тарифную ставку, сообщает kolesa.kz.

В 2024-м Еврокомиссия обосновала необходимость введения дополнительных пошлин желанием устранить недобросовестную конкуренцию на европейском рынке. По информации Европейской комиссии, автопроизводители из Китая могут демпинговать ценами благодаря государственной поддержке. Таким образом, пошлины рассчитывались в зависимости от степени воздействия власти Китая на ту или иную компанию. Tesla подала запрос на определение индивидуального тарифа, в результате чего её электромобили обложили пошлиной в размере 7.8%.

Согласно иску, Tesla недовольна даже этим ограничением. Как сообщает Reuters, аналогичные запросы в суд Европейского союза уже подали компании BYD, Geely, SAIC, а также концерн BMW и Китайская торговая палата. В среднем подобные судебные иски могут рассматриваться в течение полутора лет, поэтому в данный момент прогнозировать исход разбирательства затруднительно.

Некоторые американские СМИ уже отметили непоследовательность главы Tesla Илона Маска. Он активно поддерживает введение запланированных Дональдом Трампом заградительных пошлин для китайских автопроизводителей, стремящихся поставлять свои автомобили в США, но обращается в суд, когда его собственная компания оказывается в аналогичной ситуации.