Какие электромобили показали лучший запас хода в норвежском зимнем тесте?

Эксперимент по проверке реального запаса хода 24 электрокаров в зимних условиях

👁️ 8
Запас хода электромобилей
Фото: Jon Terje Hellgren Hansen

Норвежская автомобильная федерация совместно с изданием Motor.no провели эксперименты, целью которых было оценить запас хода 24 электрических автомобилей в условиях настоящей зимы и сравнить их с обещанными показателями производителей. Выделился модель Polestar 3, которая, хотя и не так популярна в Европе, показала впечатляющие результаты, в то время как Tesla Model 3 оказалась в числе аутсайдеров, сообщает kolesa.kz.

Тестирование проводилось на общественных дорогах в северном направлении от Осло при температуре от -6 до 7 градусов Цельсия и с перепадом высот чуть менее 1000 метров. Остановка происходила, когда уровень заряда аккумулятора снижался до 10%.

Запас хода 24 электрокаров зимой проверили в Норвегии

Лучший результат показал двухмоторный Polestar 3 в версии Long Range, который проехал 531 км. Он также оказался лидером по точности соответствия заявленным характеристикам, отстав от паспортных данных всего на 5%. Tesla Model 3 прошла 531 км, но для нее производитель обещает до 702 км без подзарядки, что дает расхождение в 24% и ставит ее на четвертое место с конца. У таких моделей как Peugeot e-5008, Voyah Dream и Peugeot e-3008 результаты были не лучше.

Запас хода 24 электрокаров зимой проверили в Норвегии

Также хорошо себя проявили Kia EV3 и Porsche Taycan, проехавшие по 499 км с отклонением от паспортных данных на 15% и 16% соответственно. В то время как для Voyah Dream был зафиксирован минимальный запас хода в 344 км, несмотря на его мощную 108.5-киловаттную батарею.

Запас хода 24 электрокаров зимой проверили в Норвегии

Из 24 тестируемых моделей, производители обещают запас хода более 500 км для 17 машин, однако эту отметку преодолели лишь два электромобиля. Регулярные тесты в Норвегии объясняются растущей популярностью электромобилей в стране, где по итогам 2024 года батарейные автомобили составят 89% от общего объема рынка.

Модель Заявленный запас хода (WTLP) Реальный пробег Разница
Polestar 3 560 км 531 км 5 %
BYD Tang 530 км 482 км 9 %
Mini Countryman 399 км 355 км 11 %
Lotus Emeya 500 км 436 км 13 %
BYD Sealion 7 502 км 436 км 13 %
Mercedes-Benz G 580 443 км 381 км 14 %
Kia EV3 590 км 499 км 15 %
Porsche Taycan 592 км 499 км 16 %
Hongqi EHS7 540 км 452 км 16 %
BYD Seal U 500 км 421 км 16 %
Ford Explorer 525 км 437 км 17 %
Smart #3 415 км 346 км 17 %
NIO EL8 503 км 412 км 18 %
Ioniq 5 546 км 436 км 20 %
BMW i5 Touring 497 км 392 км 21 %
Volvo EX30 472 км 371 км 21 %
Audi Q6 e-tron 616 км 481 км 22 %
Porsche Macan 552 км 429 км 22 %
Xpeng G6 550 км 429 км 22 %
VW ID.7 GTX Tourer 571 км 440 км 23 %
Tesla Model 3 702 км 531 км 24 %
Peugeot E-5008 488 км 361 км 26 %
Voyah Dream 482 км 344 км 29 %
Peugeot E-3008 510 км 347 км 32 %