Какие электромобили показали лучший запас хода в норвежском зимнем тесте?
Эксперимент по проверке реального запаса хода 24 электрокаров в зимних условиях
Норвежская автомобильная федерация совместно с изданием Motor.no провели эксперименты, целью которых было оценить запас хода 24 электрических автомобилей в условиях настоящей зимы и сравнить их с обещанными показателями производителей. Выделился модель Polestar 3, которая, хотя и не так популярна в Европе, показала впечатляющие результаты, в то время как Tesla Model 3 оказалась в числе аутсайдеров, сообщает kolesa.kz.
Тестирование проводилось на общественных дорогах в северном направлении от Осло при температуре от -6 до 7 градусов Цельсия и с перепадом высот чуть менее 1000 метров. Остановка происходила, когда уровень заряда аккумулятора снижался до 10%.
Лучший результат показал двухмоторный Polestar 3 в версии Long Range, который проехал 531 км. Он также оказался лидером по точности соответствия заявленным характеристикам, отстав от паспортных данных всего на 5%. Tesla Model 3 прошла 531 км, но для нее производитель обещает до 702 км без подзарядки, что дает расхождение в 24% и ставит ее на четвертое место с конца. У таких моделей как Peugeot e-5008, Voyah Dream и Peugeot e-3008 результаты были не лучше.
Также хорошо себя проявили Kia EV3 и Porsche Taycan, проехавшие по 499 км с отклонением от паспортных данных на 15% и 16% соответственно. В то время как для Voyah Dream был зафиксирован минимальный запас хода в 344 км, несмотря на его мощную 108.5-киловаттную батарею.
Из 24 тестируемых моделей, производители обещают запас хода более 500 км для 17 машин, однако эту отметку преодолели лишь два электромобиля. Регулярные тесты в Норвегии объясняются растущей популярностью электромобилей в стране, где по итогам 2024 года батарейные автомобили составят 89% от общего объема рынка.
Модель | Заявленный запас хода (WTLP) | Реальный пробег | Разница |
Polestar 3 | 560 км | 531 км | 5 % |
BYD Tang | 530 км | 482 км | 9 % |
Mini Countryman | 399 км | 355 км | 11 % |
Lotus Emeya | 500 км | 436 км | 13 % |
BYD Sealion 7 | 502 км | 436 км | 13 % |
Mercedes-Benz G 580 | 443 км | 381 км | 14 % |
Kia EV3 | 590 км | 499 км | 15 % |
Porsche Taycan | 592 км | 499 км | 16 % |
Hongqi EHS7 | 540 км | 452 км | 16 % |
BYD Seal U | 500 км | 421 км | 16 % |
Ford Explorer | 525 км | 437 км | 17 % |
Smart #3 | 415 км | 346 км | 17 % |
NIO EL8 | 503 км | 412 км | 18 % |
Ioniq 5 | 546 км | 436 км | 20 % |
BMW i5 Touring | 497 км | 392 км | 21 % |
Volvo EX30 | 472 км | 371 км | 21 % |
Audi Q6 e-tron | 616 км | 481 км | 22 % |
Porsche Macan | 552 км | 429 км | 22 % |
Xpeng G6 | 550 км | 429 км | 22 % |
VW ID.7 GTX Tourer | 571 км | 440 км | 23 % |
Tesla Model 3 | 702 км | 531 км | 24 % |
Peugeot E-5008 | 488 км | 361 км | 26 % |
Voyah Dream | 482 км | 344 км | 29 % |
Peugeot E-3008 | 510 км | 347 км | 32 % |