Насколько опасны застрявшие в шинах камни?
Каждый автовладелец сталкивается с проблемой застревания небольших камней в протекторе шин их автомобиля, нужно ли от них избавляться или не обращать внимания и ездить дальше?
Владельцы авто не так часто обращают свое внимание на количество застрявших камней в покрышках, так как протекторы практически всегда скрыты от глаз, конечно только если застрявший камень не издает посторонних шумов, которые не дают спокойно жить и вынуждают вас от него избавиться.
Чаще всего мы их можем заметить при замене комплектов резины в межсезонье, особенно в зимней резине их застревает большое количество, за счет того, что протекторы там испещрены небольшими каналами. В случае если их забилось прям очень много, автолюбители то и дело берутся за отвертку и начинают их выковыривать, а процесс этот не быстрый и может растянуться на несколько часов. Обосновывают свои действия люди, избавляющиеся от застрявших камней, тем, что якобы эти камни могут вносить дисбаланс в колесо.
Однако это глубокое заблуждение, если колесо заблаговременно было отбалансированно и развал-схождение в пределах нормы, то камни сами по себе распределяются по колесу более менее равномерно и никак не могут повлиять на баланс колеса. Кроме того, наличие застрявших камней в зимний период может даже сыграть вам на руку и улучшить сцепление колеса с обледенелыми поверхностями.
Так что можете не тратить свое время и нервы на извлечение камней из протекторов шин, лучше чаще проверяйте давление и наличие грыж, заломов или трещин. А если застрявший камень не дает покоя вашим ушам, можете удалить его с помощью специального инструмента для удаления, такие продаются на любом авторынке примерно за 1000-2000 тенге.