Кто стоит за повреждением кабелей в Балтийском море?

Китайское судно может быть связано с обрывом телекоммуникационных кабелей в Балтийском море, что привлекло внимание служб безопасности нескольких стран.

👁️ 25
Обрыв телекоммуникационных кабелей
Фото: Mikkel Berg Pedersen / Reuters

Китайское судно было заподозрено в причинении повреждений телекоммуникационным кабелям на дне Балтийского моря, пострадавшими оказались линии связи между Германией и Финляндией, а также между Литвой и Швецией. В немецком издании Bild упоминается, что в инциденте может быть замешан россиянин.

Начало расследования обрыва кабелей связи

По заявлениям источников, знакомых с ситуацией, Швеция инициировала расследование двух случаев и рассматривает возможную причастность судна Yi Peng 3 к этим инцидентам.

Центральный криминальный департамент Финляндии также раскрыл уголовное дело в связи с повреждением кабеля связи C-Lion1, который связывает Германию и Финляндию. «В настоящий момент расследование проводится как случай злонамеренного вредительства при отягчающих обстоятельствах», — сообщили в полиции.

Yoruk Isik / Reuters

Оценка инцидента в Германии

Министр обороны Германии Борис Писториус охарактеризовал это событие как диверсию, однако не предоставил конкретных доказательств. По его мнению, никто не может считать данный инцидент случайным.

Президент Литвы Гитанас Науседа отметил, что происшествие могло случиться как по неосторожности, так и намеренно. Он подчеркнул, что выяснение причин требует времени, и консультации с правоохранительными органами продолжаются.

Уже 18 ноября поступили сообщения о повреждении кабеля между Финляндией и Германией. Восстановительные работы обычно занимают от 5 до 15 дней. На следующий день стало известно о схожих повреждениях на линии Литва — Швеция. Как отметил руководитель технологического отдела литовского оператора Telia Андрюс Шемешкявичус, инцидент произошел 17 ноября в 10 часов утра. Эксперт сообщил, что данный кабель был устаревшим и ранее испытывал неисправности, но не было сведений о диверсиях. Тем не менее, вопросы о причинах инцидента остаются актуальными на фоне недавних повреждений подводных кабелей в Европе.

«На данный момент мы видим, что эти кабели пересекаются только на площади 10 квадратных метров. Поскольку их оба повредили, становится ясно, что здесь не было случайного сброса якоря одного судна, это могло быть что-то более серьезное», — сказал Шемешкявичус.
Андрюс Шемешкявичус