Мошенничество в сфере доставки: как обмануть жертву с помощью поддельных уведомлений

Эксперты предупреждают о новых уловках мошенников, использующих уведомления о посылках для кражи личных данных россиян.

👁️ 19
Уловки мошенников
Фото: Shatokhina Natalia / news.ru / Global Look Press

Злоумышленники используют уловки для получения информации о пользователях, отправляя им фальшивые сообщения о поступлении посылок с просьбой перейти по ссылке для получения подробностей. Об этом сообщает куратор проекта Народного фронта «За права заемщиков», эксперт платформы «Мошеловка» Алла Храпунова, как информирует РИА Новости.

«В последнее время фиксируется увеличение случаев обмана, когда жертвам приходят поддельные сообщения от известных служб доставки», — отметила она. Таким образом, жертва получает уведомление о якобы поступившей посылке и информация о ней доступна лишь по ссылке.

Храпунова объяснила, что при переходе по такой ссылке пользователь попадает на фальшивый сайт, который копирует дизайн оригинального сервиса доставки. На этом сайте у жертвы запрашивают личные данные и платежные реквизиты.

Эксперт акцентировала внимание на том, что переход по ссылкам из сообщений от незнакомых отправителей представляет серьезную опасность, особенно если посылка не ожидается. «Любую информацию о доставке можно проверить через официальные сайты сервисов», — резюмировала она.

Ранее специалисты рассказали о том, что мошенники начали создавать виртуальные клоны банковских карт с использованием шпионского программного обеспечения. Эта новая схема активно применялась в ноябре и декабре.

Таким образом, чаще всего жертвами телефонных мошенников становятся пожилые люди, а также очень занятые молодые люди, отмечали эксперты.