Стоит ли переходить на Windows 11 24H2 — анализ производительности
В мае 2023 года Microsoft представила обновления Windows 11 24H2. Независимые тесты показывают различные результаты производительности относительно 23H2. Разбираемся, стоит ли обновляться.
В 2021 году, когда Microsoft представила Windows 11, акцент был сделан на производительности новой ОС. Разработчики обещали максимальное использование ресурсов ПК для улучшения опыта пользователей.
Однако в начале 2022 года многие пользователи выразили недовольство, заявляя о том, что система не оправдала ожиданий. В ответ на критику Microsoft пообещала расширить свои усилия в области повышения производительности в новом цикле обновлений. Полтора года спустя, в мае 2023 года, компания презентовала результаты улучшений через официальный блог.
Ресурс Neowin провел сравнительное тестирование производительности Windows 11 версии 24H2 и 23H2, используя обычные пользовательские режимы: настройки, такие как Core Isolation и Virtualization-based Security, были включены по умолчанию, без дополнительных конфигураций. Для тестирования использовалось оборудование с процессором Intel Core i7-14700K и видеокартой AMD Radeon 7800 XT с последними драйверами Adrenalin 24.10.1.
Синтетические тесты производительности
Сначала операционные системы были протестированы в синтетических бенчмарках, таких как 3DMark's Fire Strike Ultra и Time Spy Extreme, основанные на DirectX 11 и 12 соответственно. Результаты показали, что в тесте CPU/Physics Fire Strike версия 24H2 демонстрирует более низкие результаты по сравнению с 23H2, что может быть связано с особенностями однопоточной обработки в DirectX 11.
Неудачно обстоит дело и в тесте 3DMark CPU Profile, который оценивает масштабируемость системы.
Графические тесты и игровые результаты
Для проверки графической производительности были выбраны тесты Speed Way и Steel Nomad из 3DMark, поскольку они предоставляют актуальные сценарии современных игр. Оба варианта бенчмарка показали сходные результаты, разница оказалась незначительной.
Тестирование в играх подтвердило некоторые различия. В Black Myth: Wukong версия 24H2 продемонстрировала заметный прирост fps на 17,3% с включенной функцией генерации кадров (FG).
В случае же отключения FG, результаты обеих версий были схожи.
Однако в Far Cry 6 версия 24H2 показала худшие результаты. Это подходит под известные проблемы с однопоточной производительностью игр данной серии.
Сравнение производительности в Assassin's Creed Odyssey показало, что обе версии работают на одинаковом уровне.
Тестирование с включенной функцией Intel APO дало неопределённые результаты: в Marvel's Guardians of the Galaxy производительность не возросла, а в Shadow of the Tomb Raider функция не сработала на 24H2, что привело к вылетам.
В других игр, таких как Final Fantasy XV и The Callisto Protocol, разница между версиями Windows 11 также не проявилась.
Тесты производительности в различных приложениях
В тестах Cinebench 2024 и 7-Zip Windows 11 24H2 в общем показала большую требовательность к оперативной памяти, в отличие от 23H2.
В PCMark 10 также прослеживается аналогичная тенденция. Операционная система 24H2 требует больше ресурсов для оптимизации работы приложений.
Заключение
Размышляя о переходе на Windows 11 24H2, важно учитывать целевую производительность. Эта версия показывает себя лучше в контексте работы с графикой и игровыми процессами, но недостаточно эффективна в однопоточных задачах. Если же пользователь ориентирован на максимальную производительность, версия 23H2 остается предпочтительной.