Что такое DLSS 4 от NVIDIA и какие преимущества она приносит пользователям

В NVIDIA представили DLSS 4 — новый уровень апскейлинга для видеокарт RTX, доступный для всех поколений.

👁️ 45
DLSS 4 NVIDIA
Фото: trashbox

С выходом видеокарт серии GeForce RTX 50, компания NVIDIA представила обновлённую версию технологии апскейлинга в реальном времени — DLSS 4. Пользователей порадует, что данная технология будет доступна для всех поколений GeForce RTX, начиная с первого RTX 20, который был снят с производства в 2020 году. Однако стоит отметить, что возможности старых видеокарт будут ограничены.

Ключевые особенности технологии DLSS 4

Одним из основных нововведений DLSS 4 является функция Multi Frame Generation, позволяющая генерировать до трёх дополнительных кадров по сравнению с традиционным рендерингом. Для сравнения, DLSS 3 добавляет только один дополнительный кадр. Это значительно увеличивает частоту кадров, позволяя новым видеокартам достигать результата до 8 раз, что открывает доступ к разрешению 4K при 240 FPS в сочетании с трассировкой лучей.

Демонстрация работы Multi Frame Generation

Однако стоит отметить, что эта инновационная технология доступна исключительно на видеокартах RTX 50.

Сравнение производительности в играх без DLSS (серый), с DLSS 3 (тёмно-зеленый) и DLSS 4 (светло-зелёный)

Обновления и улучшения в DLSS 4

NVIDIA также представила крупнейшее обновление ИИ-моделей в DLSS 4 с момента появления DLSS 2.0 в 2020 году. Инженеры внедрили технологии Ray Reconstruction, DLSS Super Resolution и DLAA, основанные на архитектуре трансформеров, которая используется в современных нейросетях, таких как ChatGPT. Эти изменения способствуют улучшению качества изображения за счёт повышения временной стабильности, уменьшения эффекта призрак и улучшения стабилизации в движении.

Таблица совместимости с DLSS 4

Совместимость с видеокартами

Функция Multi Frame Generation поддерживается только видеокартами RTX 50, которые также имеют доступ ко всем остальным функциям DLSS 4. Модели RTX 40 могут воспользоваться улучшенной функциональностью генерации кадров Frame Generation, а также обновлёнными версиями всех прочих технологий: Ray Reconstruction, DLSS Super Resolution и DLAA. Видеокарты серий RTX 30 и RTX 20 будут иметь доступ к тем же обновленным технологиям, за исключением генерации дополнительных кадров, которая не была предусмотрена ранее.