Как меняется туристический рынок Казахстана в свете онлайн-трендов
Статья анализирует рост онлайн-продаж туристических услуг в Казахстане.
По информации профильного фонда «Туристік Қамқор», за период с января по октябрь текущего года число организованных туристов, выехавших из Казахстана, составило 927,4 тысяч человек. В октябре было зарегистрировано 75,5 тысяч таких туристов, что на 35,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает ranking.kz.
Месячная динамика
Если рассматривать помесячную динамику, то наиболее значительный рост числа туристов был отмечен в августе, сентябре и октябре (на 35%-36%), тогда как минимальное увеличение наблюдалось в январе и мае (8%-9%).
Мировые тенденции в онлайн-туризме
Интересно, что мир туризма всё больше уходит в онлайн. Согласно прогнозам, объем рынка онлайн-бронирования путешествий в 2023 году достигнет 521 миллиард долларов США, и к 2030 году ожидается, что он превысит 1 триллион долларов. В 2019 году 57% всех бронирований путешествий осуществлялись онлайн, а в 2022 году этот показатель увеличился до 68%. По прогнозам, к 2028 году онлайн-продажи составят 76% дохода в секторе путешествий.
Ситуация в Казахстане
Что касается Казахстана, данных о состоянии онлайн-продаж в туристическом секторе не так много. Однако, по отчетностям Kaspi.kz, мы можем проанализировать ситуацию с бронированием через Kaspi Travel. Так, численность туристов, воспользовавшихся услугами данной платформы, составила:
- Первый квартал: 16 тысяч человек
- Второй квартал: 26,8 тысяч человек
- Третий квартал: 25,9 тысяч человек
В то же время общая численность организованных туристов за кварталы выглядела следующим образом:
- Первый квартал: 199,8 тысяч человек
- Второй квартал: 266,3 тысяч человек
- Третий квартал: 385,8 тысяч человек
Предпочтения казахстанцев
Таким образом, доля Kaspi Travel в общем числе туристов на пике во втором квартале составила только 10%, в первом квартале — 8%, а в третьем — всего 6,7%. Это говорит о том, что большинство казахстанцев все еще предпочитают услуги традиционных туристических агентств, которые занимают более 90% этого рынка.