Новые субсидии для экспорта казахстанского зерна в 2023 году

Казахстанская правительство запускает субсидирование транспортных расходов для экспорта зерна.

👁️ 56
Фото: eldala.kz

В 2023 году Казахстан подтвердил получение почти рекордного урожая зерна, который, тем не менее, трудно реализовать на традиционных рынках. В связи с этим появилось предложение о субсидировании транспортных расходов для облегчения экспорта сельхозпродукции через порты Черного и Балтийского морей, сообщает eldala.kz.

Вопрос субсидирования обсуждался в течение нескольких месяцев и получил одобрение правительства. 2 декабря Министерство сельского хозяйства Казахстана опубликовало проект постановления «Об утверждении Правил выплаты субсидий на удешевление стоимости затрат, связанных с перевозкой продовольственного зерна».

Параметры субсидирования

Согласно проекту, субсидии будут касаться транспортировки пшеницы в следующих направлениях:

  • Транзитом через территорию Российской Федерации в порты Черного и Балтийского морей;
  • Транзитом через Россию, Латвию, Литву и Эстонию в порты Балтийского моря;
  • Транзитом через Китай в страны Юго-Восточной Азии;
  • Транзитом через Туркменистан в Афганистан;
  • В направлении Азербайджана, Грузии и Армении;
  • В направлении Ирана.

Субсидированные транспортные расходы составят 20 тысяч тенге за тонну зерна.

Организация и финансирование

Транспортировку зерна будет координировать единый оператор, которым станет Продкорпорация, на основании договора транспортной экспедиции. Перед получением субсидий поставщик обязан полностью оплатить услуги перевозки. Бюджетные субсидии будут перечисляться оператору, а конечными бенефициарами станут поставщики продукции.

Более подробные сведения о порядке действий и необходимых документах можно найти на официальном сайте.

По информации Минсельхоза, для данной категории субсидирования правительство выделит из республиканского бюджета 30 миллиарда тенге, что позволит дополнительно вывести 1,5 миллиона тонн зерна за пределы страны.