Создание многофункционального центра в Астане на примере Нанкина
В 2024 году в Нанкине открылся торговый центр, что вдохновило на создание многофункционального центра в Астане.
В 2024 году в китайском городе Нанкине был представлен торговый центр "Центральная Азия – Цзянсу", который стал домом для компаний из Центральной Азии, среди которых есть и казахстанские. На основе этого опыта планируется открытие Китайского многофункционального центра в Астане, сообщает eldala.kz.
Проект многофункционального центра
В новом Центре в Астане планируется предложить разнообразные услуги, включая:
- демонстрацию как китайских, так и казахстанских товаров;
- проведение деловых переговоров и заключение контрактов с международными партнёрами;
- услуги по оформлению торговых сделок;
- консалтинговые услуги и другие.
"Сегодня на площадке в Нанкине свою продукцию представляют казахстанские компании. Более того, они получили возможность реализовывать товары через стриминговые продажи. С момента открытия торгового центра на e-commerce платформе Douyin в режиме реального времени было продано продукции на сумму порядка 600 тыс. юаней."
Ключевые аспекты нового центра
Вице-президент Jiangsu Province SOHO Holdings Group Co. Дин Хай пояснил, что будущий многофункциональный центр будет включать в себя торговый павильон, культурный центр и офис Jiangsu SOHO Holdings Group Co. Ltd. Также в мае 2025 года в Астане запланирована экспортно-импортная выставка провинции Цзянсу в рамках этого масштабного проекта.
Арман Шаккалиев отметил, что Казахстан будет оказывать поддержку на всех этапах реализации данного проекта, а Центр развития торговой политики QazTrade станет основным партнёром в этом начинании.
"Китай является стратегически важным торговым партнером Казахстана, занимая лидирующие позиции по объемам двустороннего товарооборота. Глава государства поставил задачу по доведению взаимной торговли с Китаем до $100 млрд."
Динамика торговли
По данным за январь-ноябрь 2024 года, объем взаимной торговли между Казахстаном и Китаем достиг $27,1 млрд. Экспорт казахстанских товаров в Китай увеличился на 1,6% и составил $13,5 млрд, что свидетельствует о позитивных тенденциях в торговых отношениях двух стран.