Проблемы строительства дорог в ЗКО и коррупционные риски

В статье рассматривается проблема неэффективного использования бюджетных средств в дорожном строительстве ЗКО.

👁️ 36
коррупция в дорожном строительстве ЗКО
Фото: uralsweek.kz

Руководитель департамента Агентства по противодействию коррупции по ЗКО Адильхан Сабуров сообщил о системных проблемах в строительстве дорог региона, где одни и те же трассы ремонтируются год за годом, одновременно оставляя без внимания участки, не видевшие асфальта более 20 лет. За последние 5 лет подготовлено около 200 проектов, из которых 68 оказались устаревшими, что привело к нецелевым расходам 271 млн тенге. Информацию сообщает uralskweek.kz.

Актуальные проблемы дорожной инфраструктуры

Сфера дорожной инфраструктуры является одной из наиболее острых для жителей региона. К сожалению, многие дороги в области находятся в неудовлетворительном состоянии, что создает не только постоянные неудобства для граждан, но и представляет собой реальную угрозу безопасности.

По словам Адильхана Сабурова, департамент Антикора совместно с областным акиматом проводит регулярный мониторинг состояния дорог. Это позволяет:

  • Предотвращать хищения бюджетных средств.
  • Завершать строительство незавершенных объектов.
  • Выявлять коррупционные риски.

Результаты работы Антикоррупционной службы

В 2024 году благодаря направленным информационным письмам Антикор смог предотвратить хищение около 550 млн тенге. Также завершено строительство 17 дорог, которые отставали от графика.

Выявленные коррупционные риски

В ходе анализа сотрудниками облдепартамента было установлено 18 коррупционных рисков, а также предложено 44 рекомендации для их устранения. Основные риски включают:

  1. Отсутствие паспортов на дороги, что затрудняет планирование и контроль.
  2. Неэффективное использование ресурсов из-за необходимости повторной проектировки.
  3. Задержки и превышение сметной стоимости проектов.
Основной риск в дорожной сфере заключается в отсутствии паспортизации автомобильных дорог в области.
Адильхан Сабуров

К примеру, в Бокейординском районе в 2021 году была подготовлена проектно-сметная документация на средний ремонт дороги к селу Муратсай, но позже была запланирована новая документация на капитальный ремонт.

Необоснованные расходы из бюджета

Антикоррупционная служба по ЗКО выявила факт нерационального использования бюджетных средств в рамках реализации проекта «Средний ремонт подъездной дороги 14-29 км села Кособа Сырымского района».

Так, сумма контракта с подрядчиком составила более 1 млрд тенге, однако мониторинг показал значительные расхождения между актами выполненных работ и фактическими результатами на сумму 513 млн тенге.