В Казахстане начнет работу микрофинансовый омбудсман
Цели и функции нового омбудсмана
С 21 декабря 2024 года в Казахстане начнет свою работу новый институт — микрофинансовый омбудсман. Об этом сообщает ИА «Международное информационное агентство «Казинформ».
Согласно заявлению Агентства по регулированию и развитию финансового рынка, основная задача микрофинансового омбудсмана заключается в защите прав потребителей и помощи в досудебном урегулировании конфликтов. В его обязанности будет входить рассмотрение споров, связанных с микрокредитами и вопросами, касающимися просроченной задолженности и коллекторских агентств.
- Омбудсман будет доступен исключительно для физлиц — клиентов микрофинансовых организаций (МФО).
- Услуги омбудсмана будут бесплатными и действовать как независимый арбитр для разрешения споров вне судебного разбирательства.
Решение, вынесенное микрофинансовым омбудсманом, обязательно для исполнения микрофинансовыми организациями, если заемщик его принял. Исполнить решенные вопросы необходимо в течение 30 дней, если иное не оговорено сторонами.
Следует отметить, что в компетенцию омбудсмана не входят дела, уже переданные в суд, или дела с вступившими в законную силу судебными актами. Также не принимаются обращения с недоказанными обстоятельствами или повторные обращения по тем же вопросам без новых фактов дела.
Работа нового омбудсмана станет важным шагом в развитии рынка микрозаймов в правовом поле. Это повысит уровень соблюдения законодательства МФО и внедрения практик качественного обслуживания клиентов. На сегодняшний день в Казахстане насчитывается 220 микрофинансовых организаций, 215 кредитных товариществ и 497 ломбардов.