Orange и OpenAI создают ИИ для африканских языков, Meesho идет в ногу с трендами

Французский телекоммуникационный гигант Orange сотрудничает с OpenAI и Meta для разработки ИИ, адаптированных к африканским языкам. Онлайн-сайт Meesho запускает голосовой ИИ-ассистент для поддержки клиентов в Индии.

👁️ 18
Искусственный интеллект в Африке и Индии
Фото: forklog

Французская компания Orange заключила партнерство с OpenAI и Meta с целью создания специализированных ИИ-моделей для улучшения понимания сложных региональных языков в Африке. Об этом сообщает CNBC.


Существующие ИИ-системы, как правило, обучаются на данных из США, что не позволяет им в полной мере учитывать особенности культур и языков других регионов. Это делает их менее эффективными при обработке менее распространенных диалектов.

«Имея открытую модель, вы можете сделать так называемую тонкую настройку, введя дополнительную информацию, которая не включалась во время первоначального обучения. Мы добавляем западноафриканские региональные языки, которые непонятны ни одному ИИ», — прокомментировал глава направления по искусственному интеллекту в Orange

Стив Джарретт
.

Запуск ИИ-моделей для таких языков, как волоф и фула, запланирован на начало 2025 года. Эти языки насчитывают около 16 миллионов носителей. В дальнейшем компания рассчитывает охватить 18 стран Западной Африки.

Помимо сферы обслуживания клиентов, Orange применяет ИИ для повышения качества мобильной связи. Нейросети способны предсказывать и идентифицировать возможные сбои в работе сети, предотвращая тем самым негативное влияние на пользователей.


ИИ-поддержка от Meesho

Поддерживаемый Softbank, индийский онлайн-ресурс Meesho представил первый голосовой бот на базе ИИ, который окажет помощь местным бизнесам в области электронной коммерции, снижая затраты на 75%.

По информации стартапа, ИИ обрабатывает до 60 000 звонков от пользователей ежедневно на английском и хинди, с планами добавить еще шесть индийских языков.

Meesho обслуживает 160 миллионов клиентов в Индии, большинство из которых — 80% — живут в небольших населенных пунктах и деревнях.

«Мы получаем тонну звонков в службу поддержки», — отметил

соучредитель компании Санджив Барнвал
.

Вместо разработки своей собственной большой языковой модели, Meesho интегрировала существующие решения, чтобы учитывать местный контекст и языковые нюансы. Таким образом, 95% запросов в техподдержку обрабатываются автономно, а лишь 5% требуют вмешательства человека.

Нельзя не отметить, что в ноябре CEO компании Salesforce, Марк Бениофф, заявил о будущем ИИ — за автономными агентами, а не большими языковыми моделями.