Убытки криптоинвесторов от rug pulls достигли $6 млрд, основная часть на Mantra (OM)
Участники криптоиндустрии за первые четыре месяца 2025 года понесли убытки в $6 млрд из-за rug pulls, большинство из которых связано с проектом Mantra и мем-коинами.

С января по апрель участники криптоиндустрии потеряли порядка $6 млрд вследствие rug pulls, при этом 92% этой суммы пришлись на токен RWA-проекта Mantra (OM). Эти данные представлены в отчете DappRadar.
За указанный период было зафиксировано всего семь инцидентов, что втрое меньше, чем в прошлом году за аналогичный промежуток времени. Стоит отметить, что в абсолютном выражении ущерб в 2024 году составил лишь $90 млн.
«Мошенничество становится все более изощренным, часто организуется командами с отточенным брендингом и хорошо спланированным нарративом»,
Статистика показывает, что большинство rug pulls связано именно с мем-коинами. В то же время, годом ранее мошенники распределяли внимание между мем-коинами, DeFi- и NFT-токенами.
Примером подобного обмана стал дамп токена LIBRA, ассоциирующегося с президентом Аргентины Хавьером Милеем. Его стоимость упала на 94% после того, как пиковая капитализация проекта достигла $4,56 млрд.
«Несмотря на повышение осведомленности и появление инструментов для выявления подозрительного поведения, rug pulls остаются постоянной угрозой»,
Примеры предостережений перед rug pulls
Для предупреждения о возможных инцидентах можно выделить несколько "красных флажков":
- Внезапный всплеск пользовательской активности (UAW) без видимой причины;
- Необычно высокий объем торгов в сочетании с низким интересом со стороны пользователей;
- Проекты с непроверенными смарт-контрактами;
- Ограниченное количество обновлений на GitHub;
- Анонимные команды разработчиков;
- Внезапно появляющиеся dapps.
«Хотя rug pulls, возможно, никогда полностью не искоренить, их влияние можно значительно снизить, если пользователи будут располагать необходимой информацией»,
Кроме того, в начале апреля произошло падение котировок примерно десятка низколиквидных монет, которое связывают с активностью маркетмейкера Wintermute.