GreenpeaceUSA завершила кампанию «Меняйте код» по борьбе с криптомайнингом
Экологическая организация GreenpeaceUSA завершила кампанию, направленную на борьбу с загрязнениями от криптомайнинга, без успеха и поддержки.
Экологическая организация GreenpeaceUSA завершила свою кампанию «Меняйте код», направленную на борьбу с экологическими проблемами, связанными с майнингом криптовалют. Об этом сообщил исследователь биткоина Дэниель Баттен.
По информации Баттена, GreenpeaceUSA с начала 2024 года не публиковала новых пресс-релизов или постов, а их аккаунт в X (@cleanupbitcoin) остаётся неактивным с января.
Кроме того, другой отдел Greenpeace не поддерживал инициативу американского подразделения.
Дэниель отметил, что директор организации Джош Арчер ушёл из GreenpeaceUSA и присоединился к новому проекту по охране лесов под названием Stand. Многие другие экологи, такие как Sierra Club, Earthjustice и EWG, также не выражали своих мнений о биткоине уже более года.
Баттен призвал задуматься над «извлеченными уроками» и вспомнить о конфликте, разразившемся в обществе из-за «зелёных». Он напомнил о мае 2021 года, когда твит Илона Маска о «заботе об окружающей среде» в отношении биткоина привёл к резкому падению его курса до $13 800.
В то же время Алекс де Врис делал неоправданные заявления против майнинга, и пресс-сообщения распространяли его ошибочные исследования. В марте 2022 года соучредитель Ripple Крис Ларсен выделил GreenpeaceUSA $5 млн на запуск антикриптовалютной кампании.
«Но вскоре GreenpeaceUSA поняли, что они откусили больше, чем могли прожевать», — отметил эксперт.
Организация выдвигала три основных вопроса, на которые так и не нашла ответы:
- Аргументы о том, что биткоин наносит вред экологии через повторное использование устаревших электростанций на ископаемом топливе, оказались ошибочными.
- Тактика, основанная на моральном давлении на крупные компании, оказалась неэффективной.
- Экозащитники не учли того, насколько настойчивы и уверены защитники биткоина, опыт которых накапливался годами.
Кроме того, Баттен заметил, что даже создатель работы «Череп Сатоши» изменил своё мнение о биткоине после контактов с защитниками природы в криптоиндустрии.
«Для GreenpeaceUSA это была мучительная кампания. Они потратили $5 млн безрезультатно: ноль изменений кода биткоина, ни один финансовый институт не поменял свою позицию. В результате многие миллениалы и представители поколения Z отвернулись от этой организации», — подытожил исследователь.
Напомним, что в январе 2024 года GreenpeaceUSA подвергли критике решение Комиссии по ценным бумагам и биржам США относительно спотовых биткоин-ETF.