Mercedes-Benz готовит новое поколение CLA с китайскими двигателями
Компания Mercedes-Benz анонсировала новое поколение CLA с ДВС от китайских партнёров
Компания Mercedes-Benz делает акцент на грядущем поколении CLA, которое будет построено на совершенно новой платформе MMA. Хотя CLA сначала будет выпущен в электрическом варианте, производитель из Штутгарта всё же планирует использовать бензиновые двигатели, при этом обращаясь к китайским источникам.
Как сообщают китайские СМИ, 2-литровая «турбочетвёрка» на новом поколении CLA будет разрабатываться совместно с Geely и Horse Power Limited. Geely – стратегический партнер Mercedes-Benz, который, например, создает платформу для электрических версий Smart, в то время как Horse Power Limited является совместным предприятием Geely и Renault с базой в Лондоне, насчитывающим около 19 000 сотрудников на трех континентах.
Характеристики нового двигателя
К сожалению, технические детали нового двигателя остаются ограниченными. Известны лишь мощность в 250 л.с. и максимальный крутящий момент в 360 Нм. Ожидается, что запуск платформы MMA с бензиновым двигателем состоится через 9-12 месяцев после выхода электрического CLA, то есть примерно в начале 2026 года. Бензиновые двигатели будут направлены на заводы Mercedes-Benz в Европе для дальнейшей доработки с установкой каталитических нейтрализаторов, чтобы соответствовать строгим европейским стандартам выбросов.
В то же время немецкие СМИ упоминают о проекте производства в Китае 2-литрового движка серии M252, который будет выдавать 272 л.с. при 5700 об/мин и 400 Нм крутящего момента. Этот движок M252 будет работать совместно с усовершенствованной автоматической коробкой передач F-DCT2 8G-DCT в рамках 48-вольтовой мягкой гибридной системы. Также подчеркивается, что 4-цилиндровый двигатель M252 разработан инженерами Mercedes-Benz.
Контракт на производство гибридного движка M252 попал к компании Aurobay China, ранее известному как завод Geely Motorenwerke. Генеральный директор компании, г-жа Ва, отметила экономическое преимущество локального производства: «Коллеги из Mercedes-Benz остались довольны относительно скромными производственными затратами».
Реакция рынка
Мнения немецких экспертов по этому поводу разделились: некоторые радуются новым партнерствам, в то время как других беспокоит растущая зависимость местных брендов, таких как Mercedes-Benz, от китайских компаний.
Независимый эксперт Георгий ВИХРОВ в интервью подтвердил, что в данной ситуации нет ничего удивительного. «Мир стал глобальным, и многие автопроизводители уже разделили свои производства на отдельные компании. Двигатели, как основная часть автомобиля, по-прежнему разрабатываются немецкими инженерами, что является гарантией качества», - отметил он, добавив, что необходимо учитывать экономические выгоды производства в Китае.
«При любом раскладе, уверен, что производство двигателей в Китае будет находиться под строгим контролем Mercedes-Benz. Так что бояться за качество продукции не стоит», - добавил он.
Экономические вызовы
Тем не менее, текущие экономические условия в Китае заставляют европейские компании, включая Mercedes-Benz, Целый ряд заявлений о сокращении местных операций в Штутгарте и других местах стал актуален на фоне падения спроса и жесткой конкуренции.
Например, Volkswagen рассматривает возможность закрытия нескольких своих заводов в Германии, а Porsche уже объявила о сокращении своей дилерской сети в 2025 году. Представитель Mercedes-Benz также подтвердил, что компания будет активно сокращать расходы: «Это худшая рентабельность продаж со времен пандемии».
Согласно заявлениям экспертов, экономика Китая столкнулась с трудностями в этом году, и жилищный кризис, в свою очередь, негативно влияет на потребительское поведение. Несмотря на то, что Китай остается самым важным рынком для Mercedes-Benz, спрос на высококлассные модели автомобилей, таких как S-Class и EQS, снижается.
Согласно отчетам, продажи новых автомобилей за девять месяцев 2024 года снизились на 11-56% по сравнению с предыдущим годом. Семейство EQ, на которое компания ранее делала упор, показало падение продаж более чем на 20% с примерно 136 000 проданных единиц.