Porsche изобрели новый шеститактный двигатель

Porsche зарегистрировала патент на новый тип шеститактного двигателя, который добавляет два дополнительных такта — сжатие и рабочий ход — к стандартному четырехтактному циклу.

👁️ 101
Двигатель порше
Фото: Porsche

Почти все автомобили с двигателем внутреннего сгорания используют так называемый четырехтактный цикл: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Во время впуска в цилиндр поступает смесь воздуха и топлива. Затем на такте сжатия поршень поднимается, сжимая эту смесь. Следующий этап – рабочий ход, когда происходит воспламенение смеси, что приводит к опусканию поршня и созданию тяговой силы. Наконец, на последнем такте – выпуске – продукты сгорания выводятся из цилиндра.

Шеститактный двигатель Porsche

Однако инженеры Porsche предложили добавить к этому процессу еще два такта – дополнительное сжатие и дополнительный рабочий ход. Согласно документам, поданным в Ведомство по патентам и товарным знакам США, это деление можно описать как два последовательных трехтактных цикла. Первый цикл включает стандартные впуск, сжатие и рабочий ход, за которым следует второй цикл с дополнительным сжатием и рабочим ходом, после чего происходит выпуск отработанных газов.

Для реализации этой идеи инженеры предлагают особую конструкцию коленчатого вала, вращающегося на кольце с двумя концентрическими окружностями. Это решение меняет центр вращения поршня, что позволяет уменьшить его путь в цилиндре, создавая условия для дополнительных тактов.

Принцип действия нового двигателя
Принцип действия нового двигателя

Преимущества и вызовы

Основная идея этой сложной конструкции заключается в увеличении мощности и эффективности двигателя. В обычных четырехтактных двигателях только один из четырех тактов создает тягу. В новом дизайне Porsche соотношение изменяется – один такт из трех работает на создание мощности. Кроме того, такой двигатель будет более эффективно сжигать топливную смесь.

Тем не менее, очевидно, что такая конструкция добавляет большую сложность двигателю. Оправдаются ли все усилия и оправдана ли такая сложность, покажет время.

Как и многие патенты, этот может никогда не получить реального воплощения. Однако это свидетельствует о том, что Porsche продолжает активно искать способы поддерживать и развивать двигатели внутреннего сгорания, несмотря на возрастающее давление в сторону электрификации автопрома.