Как Tesla Model Y вернула себе титул самого продаваемого кроссовера в Китае?
Tesla снова на вершине продаж среди кроссоверов на китайском рынке

Tesla удалось вернуть титул самого популярного кроссовера на китайском рынке для модели Model Y. Как сообщает kolesa.kz, по итогам мая Model Y сумела, хоть и незначительно, обойти своего основного конкурента BYD Song Plus.

В последний месяц весны кроссовер Model Y был продан в количестве 24 770 единиц. В то же время продажи BYD составили 24 240 машин, а на третьем месте оказался Geely Xingyue L (известный за пределами Китая как Monjaro) с результатом 21 014 единиц.

Однако ситуация в апреле была совсем иной: Tesla Model Y значительно проигрывала в продажах BYD. Тем не менее, по итогам первых пяти месяцев 2025 года Tesla сохраняет преимущество, продав 126.6 тысячи автомобилей по сравнению с 110.5 тысячи у BYD.
Эта гонка происходит на фоне общего снижения продаж Tesla, несмотря на стремительный рост китайского рынка электромобилей. В мае в стране было продано 1 021 000 электрокаров и гибридов, что на 28% больше, чем по сравнению с каким-либо периодом год назад. Продажи Model Y с мая 2024 по 2025 год упали на 39.4%, а общие продажи Tesla в первой половине года уменьшились на 7.8%. Также стоит отметить, что экспорт автомобилей с завода Tesla в Шанхае снизился на 33.4%.