Как уход Renault повлиял на развитие АВТОВАЗа и уровень локализации

Дискуссия о влиянии партнёрства с Renault на бренд Lada

👁️ 170
автопром, АВТОВАЗ, Lada, Renault, локализация
Фото: kolesa.kz

На российских онлайн-площадках продолжается активная дискуссия, инициированная недавним заявлением главы пресс-службы АВТОВАЗа Сергея Ильинского в эфире московской радиостанции, в котором он утверждает, что партнёрство с Renault тормозило развитие марки Lada. По его словам, поскольку российская марка считалась бюджетной в рамках структуры Renault, её автомобили сознательно недополучали современное оборудование, чтобы избежать конкуренции с моделями Renault на российском рынке. Экспортные возможности Lada также сдерживались, чтобы не мешать продажам Dacia, сообщает kolesa.kz.

Высказывание вазовского функционера подверглось критике в сообществах, связанных с АВТОВАЗом. Паблик «Автоград» напомнил Ильинскому о том, что в рамках рестайлинга «Весты» в 2022 году благодаря зарубежному партнёру было внедрено множество новшеств: от электроники до светодиодной оптики и мягкой панели. Без Renault, по мнению авторов, нынешняя гордость завода — модель «Искра» — не могла бы появиться на свет. Кроме того, отмечается, что 400 добавленных в модель компонентов вовсе не являются новыми, а лишь заменены на компоненты худшего качества. Также упоминается о работе с французами над следующим поколением Lada Vesta, кузов новинки на другой платформе уже был готов в металле.

Обновлённая Lada Vesta

Дискуссии о уровне локализации остаются актуальными. После высказывания аналитика Александра Горчакова о 45.7% местного содержания, а также официального комментария НАМИ, в обсуждение подключился бывший сотрудник АВТОВАЗа — блогер KhaDm. Он отметил, что после ухода французской компании в автомобилях Lada уменьшилось количество комплектующих, произведённых в России. Многие компоненты, включая базовый крепёж, с этикеткой «Сделано в России» поступают из Китая, Индии, Вьетнама, Кореи и Пакистана через фирмы-прокладки, занимающиеся лишь перепаковкой.